logo
Юрислингвистика - 8

Вопрос 1

Является ли слово «Борисовская», используемое на этикетках ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и ООО ПКК «Сибирские недра», идентичным в смысловом отношении?

Словесный знак (логотип) «Борисовская» товарных знаков этикеток всех девяти фирм является производным от словаБорисово.

Русская словообразовательная система имеет специальный суффикс - «-СК-», который указывает на отношение предмета к другому предмету (ср.: сосед – соседСКий, май - майСКий, февраль – февральСКий, город – городСКой, море – морСКой, Кемерово- кемеровСКий). Лексико-семантическое содержание производного слова в данном случае вытекает из его словообразовательной структуры: «имеющий отношение к данному предмету». Таким образом, восемь логотипов - «Борисовская» и девятый – «Борисовского (месторождения)» - как части товарных знаков восьми фирм: ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и девятого - ООО ПКК «Сибирские недра» являются идентичными всмысловом отношении – это указание на слово Борисово. В грамматическом же отношении имеются отличия первых восьми названий («Борисовская») от девятого («Борисовского»): первые стоят в именительном падеже, указывая на согласованное с ним слово «вода» («Борисовская вода»), второе – в родительном падеже, т.к. является частью словосочетания: «Здоровье из «Сибирских недрБорисовскогоместорождения» .