logo search
Annotatsii_K_Distsiplinam

Статистика

Цель дисциплины: Сформировать представление о принципах изучения массовых явлений, об изменениях в социальных процессах; научить пользоваться и правильно анализировать и интерпретировать статистические данные необходимые в профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-9; ОК-10, ОК-13, ПК-2.

Место дисциплины в учебном плане: Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, его вариативной части (ОП. Вв.03.1.), осваивается в 7 семестре.

Содержание дисциплины:

История статистики. Английская научная школа. Немецкая описательная научная школа. Становление русской статистической школы. Предмет статистики. Статистическое наблюдение социальных явлений. Программа наблюдения. Виды наблюдений. Статистическая отчетность. Статистический опрос. Статистические переписи. Выборочное наблюдение. Абсолютные и относительные показатели в статистике. Натуральные, стоимостные, трудовые показатели. Сущность относительных величин. Графическое изображение относительных величин. Группировка, виды группировок: комбинированные, многомерные, структурные, типологические, аналитические, первичные, вторичные. Принципы построения группировок и группировочных таблиц. Средние величины. Сущность и виды средних. Основы аналитической статистики. Показатели вариации и частотные распределения. Ряды распределения и их графическое изображение. Графическое представление данных. Полосовая горизонтальная и вертикальная, гистограмма, график Варзара, секторная диаграмма, картографическое изображение данных. Ряды динамики и их классификация. Правила построения рядов динамики. Показатели, характеризующие интенсивность изменения уровня социального явления во времени (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста). Анализ изучения структурных сдвигов. Индексы. Сущность и виды индексов. Алгоритм расчета индивидуальных индексов. Применение индексов в факторном анализе.