Грамматика
ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
- ознакомление студентов с основными категориями английской грамматики;
- формирование навыков построения грамматически правильной речи;
- использование тех или иных грамматических явлений в различных коммуникативных ситуациях.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Курс «Грамматика» включен в базовую часть профессионального цикла. Дисциплина занимает важное место в общей системе подготовки студентов языкового вуза, т.к. предполагает подготовку специалистов в области английского языка, свободно владеющего грамматически правильной английской речью.
Данный курс читается с 1-го по 6-й семестры и тесно связан с другими аспектами практического курса английского языка. Знания, полученные на занятиях по грамматике, актуализируются на занятиях по практике устной и письменной речи, коммуникативной грамматике, домашнем чтении, интерпретации текста и т.д., а также являются основой для прохождения курса «Теоретическая грамматика английского языка».
Обучающиеся должны владеть базовыми знаниями грамматики английского языка, уметь распознавать и переводить основные грамматические категории в тексте и устной речи.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общекультурные компетенции (формируются частично):
ОК-1 - владение культурой мышления, способности к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-6 - стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
ОК-9 – умение использовать основные положения и методы гуманитарных наук в профессиональной деятельности;
ОК-11 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-12 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ПК-1 - способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории изучаемого языка, представления о современном состоянии и перспективах развития филологии;
ПК-2 - владение базовыми навыками сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;
ПК-3 - свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме;
ПК-4 - владение основными методами и приёмами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;
ПК-5 - способность применять полученные знания в области теории основного изучаемого языка, филологического анализа в собственной научно-исследовательской деятельности;
ПК-6 - способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
ПК-12 - владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов;
ПК-13 - владение базовыми навыками доработки и обработки различных типов текстов;
ПК-14 - владение навыками перевода различных типов текстов с иностранных языков и на иностранные языки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
для студентов 1-2 курсов:
основные грамматические понятия и грамматические структуры английского языка;
правила употребления грамматических структур английского языка;
особенности употребления модальных глаголов в английском языке;
правила употребления форм сослагательного наклонения.
для студентов 3 курса:
особенности неличных форм глагола в английском языке;
правила употребления артиклей английского языка.
особенности синтаксиса английского языка (простое и сложное предложение);
Уметь:
для студентов 1-2 курсов:
находить, анализировать, использовать изучаемые грамматические явления;
переводить грамматические модели с учетом норм языков;
использовать грамматические образцы в спонтанной речи.
для студентов 3 курса:
использовать грамматические образцы с учетом норм языков;
грамотно оформлять письменные тексты;
правила стилистического использования грамматических моделей;
переводить грамматические модели с учетом норм языков;
- находить и анализировать изучаемые грамматические явления.
Владеть:
для студентов 1-2 курсов навыками:
перевода грамматических моделей с учетом норм языков;
- правильного стилистического использования грамматических
моделей.
для студентов 3 курса навыками:
- правильного стилистического использования грамматических
моделей.
- правильного построения как простого, так и сложного предложения.
- правильного стилистического использования грамматических
моделей;
Содержание разделов дисциплины
Основные понятия английского языка: предложение, прямой и обратный порядок слов. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее, сказуемое (глагольное, именное), дополнение (прямое, косвенное, предложное), определение, обстоятельство (места, времени, образа действий, степени и меры, сопутствующих обстоятельств). Порядок слов в предложении. Типы вопросов: общий вопрос, специальный вопрос, альтернативный вопрос, разделительный вопрос. Имя существительное: общие сведения, морфологический состав, классификация, исчисляемые – неисчисляемые существительные, род, число, общий падеж – притяжательный падеж, синтаксические функции. Глагол: правильные – неправильные глаголы, смысловые и вспомогательные глаголы, глаголы-связки, залог, наклонение. Имя прилагательное: качественные – относительные, степени сравнения, сравнительные конструкции с прилагательными, синтаксические функции. Местоимение: классификация местоимений (личные, объектные падеж личных местоимений, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, возвратные, взаимные, неопределенные местоимения и их производные), использование местоимений в устойчивых сочетаниях. Наречие: классификация наречий, формы наречий, степени сравнения, синтаксические функции. Имя числительное: группы числительных, количественные и порядковые числительные, синтаксические функции. Предлоги: предлоги места, направления, времени, простые – составные предлоги. Союзы: союзы и предлоги, союзные слова. Частицы: общие сведения, классификация частиц. Междометия: общие сведения, классификация междометий.
Временные формы глагола: the Present Simple Tense, the Present Continuous Tense, the Present Perfect Tense, the Present Perfect Continuous Tense, the Past Simple Tense, the Past Continuous Tense, the Past Perfect Tense, the Past Perfect Continuous Tense, the Future Simple Tense, the Future Continuous Tense, the Future Perfect Tense, the Future Perfect Continuous Tense. The Passive Voice. The Modal Verbs. Согласование времен. Прямая и косвенная речь, правила перевода. Сложное дополнение.
Модальные глаголы: can, may, must, should, ought to, to be to, to have to, shall, will, would, dare, need. Модальные глаголы с различными видами инфинитива. Модальные слова.Сослагательное наклонение. Образование и употребление. Синтетические и аналитические формы наклонения. Типы условного предложения. Употребление форм сослагательного наклонения в предикативных предложениях, в придаточных предложениях в функции подлежащего, в дополнительных придаточных предложениях, в определительных придаточных предложениях, в обстоятельственных придаточных предложениях. Употребление сослагательного наклонения в восклицательных предложениях. Способы перевода предложений, содержащих формы сослагательного наклонения на русский язык.
Инфинитив. Причастие. Герундий. Предикативные конструкции. Артикли с исчисляемыми существительными, с неисчисляемыми существительными, именами собственными, устойчивые выражения.
Синтаксис. Классификация предложений. Простое предложение. Распространенное, нераспространенное, односоставное, двусоставное предложение. Эллипсис. Подлежащее, виды подлежащего, способы выражения подлежащего. Сказуемое. Виды сказуемого. Способы выражения сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены и их место в предложении: дополнение, определение, обстоятельство, приложение. Обособленные члены предложения.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Союзы сложносочиненных предложений. Сложноподчиненное предложение. Союзные и бессоюзные придаточные предложения. Типы придаточных (Subject, Predicative, Object, Attributive Clauses; Adverbial Clauses of time, place, cause, manner, result, concession, purpose, condition; Parenthetical Clauses).Сложносочиненно-сложноподчиненное предложение.
Инверсия. Эмфатическая и коммуникативная функции порядка слов. Соединительная
функция порядка слов.
- Иностранный язык
- История
- Экономика
- Правоведение
- Иностранный язык в сфере профессионального общения
- Раздел 1. Фонетика. Правила и техника чтения.
- Раздел 2. Грамматика (морфология и синтаксис).
- Психология и педагогика
- Политология
- География англоязычных стран
- Речевой этикет в культуре англоязычных стран
- 1. Понятие об английском речевом этикете
- 2. Формы обращения в английском языке
- 3. Приветствие и начало разговора. Прощание
- Языковые контакты
- Ортология и культура речи
- Человек и проблемы смысла жизни
- Этнография
- Социология
- Лингвокультурология
- Менеджмент
- Безопасность жизнедеятельности
- Информатика
- Основы филологии
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в языкознание
- 1 Организационно-методический раздел
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию коммуникации
- Классические /древние языки
- Второй иностранный язык
- 1. Вводно-фонетический курс.
- Готский язык
- История лингвистических учений
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
- Средства обучения иностранным языкам
- Методы лингвистических учений
- Контрастивная социолектология
- Статистика
- Методы статистического анализа
- Введение в германскую филологию
- Лексикологию
- Лексикография
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Стилистика
- Теория перевода
- Основы межкультурной коммуникации
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Практикум по письменной речи
- Практикум по переводу
- История английского языка
- История зарубежной литературы
- 1. Античная литература
- 1.1. Античная литература. Греция.
- 1.2. Античная литература. Рим.
- 2. История западноевропейской литературы от крушения Римской империи до начала XIX в.
- 2.1. Западноевропейская литература Средневековья.
- 2.2. Литература эпохи Возрождения
- 2.3. Западноевропейская литература XVII в.
- 2.4. Литература эпохи Просвещения
- Устная практика
- Фонетика
- Грамматика
- Спецсеминар
- Типология языков
- История русской литературы
- История литературы англоязычных стран
- Аналитическое чтение
- Методика преподавания иностранного языка
- Лингвострановедение
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в билингвологию
- Социолингвистика
- Диалектология
- Экономическая, социальная и политическая география сша
- Детский билингвизм
- Детская речь
- Раннее обучение иностранным языкам
- Англоязычные сми
- Переключения кодов в сми
- Перевод публицистических текстов
- 1. Публицистический стиль
- 2. Особенности перевода публицистических текстов. Проблема перевода специальной терминологии
- 3. Перевод каузативных конструкций
- 4. Тема - рематическое членение предложения в публицистическом тексте
- 5. Перевод атрибутивных цепочек
- 6. Лексико-семантическая сочетаемость слов и перевод. Имена собственные
- 7. Перевод безэквивалентной лексики
- 8. Перевод английской фразеологии в публицистике
- Технический перевод
- Перевод финансовой документации
- Перевод художественной литературы
- Билингвальная речь
- Художественный билингвизм
- Диглоссия
- Просторечная лексикография
- Грамматическое просторечие
- Лингвоэкология
- Учебная практика
- Производственная практика
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Задания по методике:
- Задания по методике:
- Задания по педагогике:
- Задания по психологии:
- Физическая культура