Фонетика
ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Обучить студентов произношению английских звуков, английской интонации.
2. Создать у студентов представление о фонологической системе английского языка, включающей в себя строение органов речи, английское произношение, интонацию, слогоделение, транскрипцию и др.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Курс является практической и теоретической основой для формирования навыков правильного произношения отдельных звуков, фраз, предложений; закрепления интонационных структур; транскрибирования, интонирования предложений, что служит основой для последующего изучения дисциплин специальности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Способность демонстрировать знание гласных и согласных фонем, их артикуляцию, слогоделение, ударение, ритм речи, семь основных тонов, интонирование предложений, типы фонетических шкал; тональные группы английского языка; эмфатическау интонацию, фоностилистику.
Свободное владение правильным произношением английских звуков, умение транскрибировать слова, делить слово на слоги, составлять топограммы, читать фразы, рифмовки, диалоги, текст с размеченной интонацией; определять разновидность тона по разметке; интонировать предложения в соответствии с ситуацией; выражать различные эмоции с помощью интонации; определять стили в фонетическом контексте; пользоваться различными видами интонации в различных стилях.
Владение навыками правильного произношения, слогоделения, чтения текстов с использованием 7 основных топов, интонирования предложений из диалогов, составления собственных диалогов с использованием речевых интонационных образцов; правильной интонации, деления фраз на элементы, заучивания диалогов наизусть, определения стиля в различных ситуациях, составление собственных монологов в соответствии с заданным стилем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: общую классификацию гласных и согласных фонем; их артикуляцию; английскую транскрипцию; слогоделение, ударение, ритм; 7 основных тонов; интонирование предложений; типы фонетических шкал; тональные группы английского языка; эмфатическую интонацию, фоностилистику.
Уметь: правильно произносить английские звуки, транскрибировать слова, делить слово на слоги, составлять тонограммы, читать фразы, рифмовки, диалоги, текст с размеченной интонацией; определять разновидность тона по разметке; интонировать предложения в соответствии с ситуацией; выражать различные эмоции с помощью интонации; определять стили в фонетическом контексте; пользоваться различными видами интонации в различных стилях.
Владеть: навыками правильного произношения, слогоделения, чтения текстов с использованием 7 основных тонов, интонирования предложений из диалогов, составления собственных диалогов с использованием речевых интонационных образцов; правильной интонации, деления фраз на элементы, заучивания диалогов наизусть, определения стиля в различных ситуациях, составление собственных монологов в соответствии с заданным стилем.
Содержание разделов дисциплины
Вводно-коррективный курс: Водно-коррективный курс представляет собой введение к практическому курсу фонетики английского языка и включает необходимые для филолога начальные теоретические сведения о фонетическом строе английского языка и работе органов речи. Также в курсе представлены основные типы тонов английской интонации. Окончательная обработка произносительных навыков, интонации и организация субъективно-модального аспекта высказывания. Механизм речи. Сведения об органах речи (активных и пассивных). Основные принципы формирования английских звуков (участие голоса и шума). Постановка произношения и интонации: Общая классификация гласных и согласных фонем. Классификация гласных. 4 принципа (горизонтальное положение языка, вертикальное, лабиализованный/нелабиализованный, степень долготы фонемы). Классификация согласных (по действию голосовых связок (смычные, щелевые, африкаты); положением языка в полости рта (переднеязычные, заднеязычные, среднеязычные); наличием голоса и шума). Процесс уподобления звуков в речи. Влияние их друг на друга.
Интонационные группы: Повторение транскрипции. Изучение основ, элементов предложения. Тональные группы. Транскрипционные знаки фонем.Артикуляция согласных фонем. Артикуляция гласных фонем. Обработка произношения всех согласных фонем с помощью фонетических упражнений и детских рифмовок. Закрепление знаний о транскрипционных знаках. Ассимиляция. Слогоделение. Понятие слога. Различие между фонетическим и орфографическим слогом, используемое при дальнейшем интонировании предложений. Интонирование предложений. Отражение в графическом виде речевых образцов: деление высказывания на синтагмы; определение ударных слогов и ядерного тона (части). Определение послеядерной и предударной части синтагмы. Роль интонации в английском языке. Семь главных тонов и их сравнение. Фонетическое деление высказывания на ядерную часть, предударную часть, послеядерную часть, синтагмы. Типы фонетических шкал. Нисходящая. Восходящая. Высокая/низкая. Высокая безударная. Разделение по ядерному тону и уровню диапазона высказывания. Стилистические функции: Изучение стилей речи в фонетическом контексте. Тональные группы. Первая. Основные оттенки, которые выражают: отрешенность, беспристрастие, враждебность, сдержанность, спокойствие. Вторая. Основные оттенки: категоричность, весомость, значимость, серьезность, целесообразность. Третья. Основные оттенки: легкость, соучастие, деловитость, желание поговорить на досуге, небольшое удивление. Четвертая. Основные оттенки: успокаивающий, утешающий, чувство глубокого самоуважения, чувство ожидания того, что последует. Пятая. Основные оттенки: попытка испытать повторное изумление, переспрос вопроса. Шестая. Основные оттенки: внушительный (пораженный), внутренний страх, самодовольство, противоречие. Седьмая. Основные оттенки: признание, беззлобность, возражение, озабоченность, упрек. Восьмая. Основные оттенки: сожаление, удивление, очень эмоционально, отвращение, настойчивость. Явление эмфазы при различных типах шкал. Анализ высказывания в разговорной речи, сопоставление со стандартными вариантами речевого высказывания. Выражение эмфазой особой стилистической окрашенности речевого образца. Прерванная шкала. Скользящая, поднимающаяся и ступенчатая шкалы. Слогообразование. Основные правила слогообразования. Участие сонантов в образовании слогов. Составление таблицы по правилам слогоделения. Ударение. Правила ударения в многосложных, двусложных и односложных словах. Сдвиг ударения. Фонетические изменения в потоке речи. Ассимиляция. Ударение в сложных словах и фразах. Удвоение согласных. Элизия. Скользящий r. Сдвиг ударения. Паузы сомнений. Слабые и сильные формы фонем (редукция). Озвончение t в канадском и американском вариантах английского. Фоностилистика. Изучение стилей речи в фонетическом контексте. 5 стилей: информационный стиль, научный стиль, ораторский стиль, публицистический стиль, разговорный стиль.
- Иностранный язык
- История
- Экономика
- Правоведение
- Иностранный язык в сфере профессионального общения
- Раздел 1. Фонетика. Правила и техника чтения.
- Раздел 2. Грамматика (морфология и синтаксис).
- Психология и педагогика
- Политология
- География англоязычных стран
- Речевой этикет в культуре англоязычных стран
- 1. Понятие об английском речевом этикете
- 2. Формы обращения в английском языке
- 3. Приветствие и начало разговора. Прощание
- Языковые контакты
- Ортология и культура речи
- Человек и проблемы смысла жизни
- Этнография
- Социология
- Лингвокультурология
- Менеджмент
- Безопасность жизнедеятельности
- Информатика
- Основы филологии
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в языкознание
- 1 Организационно-методический раздел
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию коммуникации
- Классические /древние языки
- Второй иностранный язык
- 1. Вводно-фонетический курс.
- Готский язык
- История лингвистических учений
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
- Средства обучения иностранным языкам
- Методы лингвистических учений
- Контрастивная социолектология
- Статистика
- Методы статистического анализа
- Введение в германскую филологию
- Лексикологию
- Лексикография
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Стилистика
- Теория перевода
- Основы межкультурной коммуникации
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Практикум по письменной речи
- Практикум по переводу
- История английского языка
- История зарубежной литературы
- 1. Античная литература
- 1.1. Античная литература. Греция.
- 1.2. Античная литература. Рим.
- 2. История западноевропейской литературы от крушения Римской империи до начала XIX в.
- 2.1. Западноевропейская литература Средневековья.
- 2.2. Литература эпохи Возрождения
- 2.3. Западноевропейская литература XVII в.
- 2.4. Литература эпохи Просвещения
- Устная практика
- Фонетика
- Грамматика
- Спецсеминар
- Типология языков
- История русской литературы
- История литературы англоязычных стран
- Аналитическое чтение
- Методика преподавания иностранного языка
- Лингвострановедение
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в билингвологию
- Социолингвистика
- Диалектология
- Экономическая, социальная и политическая география сша
- Детский билингвизм
- Детская речь
- Раннее обучение иностранным языкам
- Англоязычные сми
- Переключения кодов в сми
- Перевод публицистических текстов
- 1. Публицистический стиль
- 2. Особенности перевода публицистических текстов. Проблема перевода специальной терминологии
- 3. Перевод каузативных конструкций
- 4. Тема - рематическое членение предложения в публицистическом тексте
- 5. Перевод атрибутивных цепочек
- 6. Лексико-семантическая сочетаемость слов и перевод. Имена собственные
- 7. Перевод безэквивалентной лексики
- 8. Перевод английской фразеологии в публицистике
- Технический перевод
- Перевод финансовой документации
- Перевод художественной литературы
- Билингвальная речь
- Художественный билингвизм
- Диглоссия
- Просторечная лексикография
- Грамматическое просторечие
- Лингвоэкология
- Учебная практика
- Производственная практика
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Задания по методике:
- Задания по методике:
- Задания по педагогике:
- Задания по психологии:
- Физическая культура