Менеджмент
Цель дисциплины: дать студентам целостное представление о менеджменте, его истории, современных взглядах к управлению различными организационными структурами и процессами. Данный курс знакомит учащихся с основными понятиями и терминами, характеризующими различные типы систем управления организациями, персоналом, информацией, конфликтом, временем и собой (самоменеджмент).
Требования к уровню освоения содержания курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3; ОК-4; ОК-9; ПК-16.
Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина «менеджмент» относится к профессиональному циклу ООП ВПО, его базовой части. Индекс дисциплины – П.В о.08. Является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания. Изучается студентами по специальности социология в 6 семестре.
Содержание дисциплины:
Объект, предмет и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Понятие и классификация функций управления. Основные виды менеджмента. Основное содержание общих целей и ограничений деятельности фирмы. Основное содержание конкретных функций управления. Научные школы и направления теории менеджмента: школа научного управления Ф.У.Тейлора, классическая административная школа А.Файоля, теория «рациональной бюрократии» М.Вебера, школа человеческих отношений Э.Мэйо, теория Д.Мак-Грегора, менеджмент бизнеса А.Слоуна, социальный менеджмент П.Ф.Друкера, теория «человеческих ресурсов», теория «гуманизации труда».
Психология управления. Законы психологии управления: закон неопределённости отклика, закон неадекватности отображения, закон расщепления смысла управленческой информации, закон самосохранения, закон компенсации.
Руководство и лидерство. Содержание работы руководителя. Стили управления. Эффективность стиля управления. Имидж и авторитет руководителя. Законы функционирования авторитета. Псевдоавторитет и его виды. Имидж и его слагаемые.
Принятие управленческих решений: принципы и модели, мотивации, риск. Виды риска в принятии решений. Проблемы мотивация персонала. Теории мотивации.
Организация: её свойства, законы, жизненный цикл и виды. Миссия и ценности организации. Организационная культура: её особенности и виды. Организационная структура и её виды. Возможности и ограничения в работе менеджера. Управление временем, карьерой, обучением (самоменеджмент). Основные управленческие роли менеджера (по Минцбергу). Управление конфликтом.
Основные направления менеджмента: стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент. Позиционирование бизнеса. Стратегические типы фирм.
- Иностранный язык
- История
- Экономика
- Правоведение
- Иностранный язык в сфере профессионального общения
- Раздел 1. Фонетика. Правила и техника чтения.
- Раздел 2. Грамматика (морфология и синтаксис).
- Психология и педагогика
- Политология
- География англоязычных стран
- Речевой этикет в культуре англоязычных стран
- 1. Понятие об английском речевом этикете
- 2. Формы обращения в английском языке
- 3. Приветствие и начало разговора. Прощание
- Языковые контакты
- Ортология и культура речи
- Человек и проблемы смысла жизни
- Этнография
- Социология
- Лингвокультурология
- Менеджмент
- Безопасность жизнедеятельности
- Информатика
- Основы филологии
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в языкознание
- 1 Организационно-методический раздел
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию коммуникации
- Классические /древние языки
- Второй иностранный язык
- 1. Вводно-фонетический курс.
- Готский язык
- История лингвистических учений
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
- Средства обучения иностранным языкам
- Методы лингвистических учений
- Контрастивная социолектология
- Статистика
- Методы статистического анализа
- Введение в германскую филологию
- Лексикологию
- Лексикография
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Стилистика
- Теория перевода
- Основы межкультурной коммуникации
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Практикум по письменной речи
- Практикум по переводу
- История английского языка
- История зарубежной литературы
- 1. Античная литература
- 1.1. Античная литература. Греция.
- 1.2. Античная литература. Рим.
- 2. История западноевропейской литературы от крушения Римской империи до начала XIX в.
- 2.1. Западноевропейская литература Средневековья.
- 2.2. Литература эпохи Возрождения
- 2.3. Западноевропейская литература XVII в.
- 2.4. Литература эпохи Просвещения
- Устная практика
- Фонетика
- Грамматика
- Спецсеминар
- Типология языков
- История русской литературы
- История литературы англоязычных стран
- Аналитическое чтение
- Методика преподавания иностранного языка
- Лингвострановедение
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в билингвологию
- Социолингвистика
- Диалектология
- Экономическая, социальная и политическая география сша
- Детский билингвизм
- Детская речь
- Раннее обучение иностранным языкам
- Англоязычные сми
- Переключения кодов в сми
- Перевод публицистических текстов
- 1. Публицистический стиль
- 2. Особенности перевода публицистических текстов. Проблема перевода специальной терминологии
- 3. Перевод каузативных конструкций
- 4. Тема - рематическое членение предложения в публицистическом тексте
- 5. Перевод атрибутивных цепочек
- 6. Лексико-семантическая сочетаемость слов и перевод. Имена собственные
- 7. Перевод безэквивалентной лексики
- 8. Перевод английской фразеологии в публицистике
- Технический перевод
- Перевод финансовой документации
- Перевод художественной литературы
- Билингвальная речь
- Художественный билингвизм
- Диглоссия
- Просторечная лексикография
- Грамматическое просторечие
- Лингвоэкология
- Учебная практика
- Производственная практика
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Задания по методике:
- Задания по методике:
- Задания по педагогике:
- Задания по психологии:
- Физическая культура