logo search
Annotatsii_K_Distsiplinam

Второй иностранный язык

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

Изучение курса «иностранный язык/языки (практический курс) как специальности в университете направлено на достижение следующих целей:

Основной задачей курса иностранного языка в качестве второго иностранного языка в соответствии с требованиями ГОС ВПО является 1. владение лексико-грамматическим материалом, необходимым для общения в наиболее распространенных повседневных и профессиональных ситуациях. 2. развитие различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, монологической, диалогической). 3. освоение лексико-грамматического строя языка. 4. реферирование и аннотирование литературы. 5. перевод текстов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина входит в блок ГСЭ при подготовке выпускников по специальности.

В ходе обучения второму иностранному языку (английскому) можно проследить межпредметные связи с учебными дисциплинами базового обучения и другими науками языкового цикла, такими как:

- Первый иностранный язык

- Введение в языкознание

- Русский язык и культура речи

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации;

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

- способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; (ПК-9);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, - --комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

- владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

- владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогичес-кой, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: Фонетические основы языка, правила чтения на уровне слов и текста, нормативную грамматику и лексику в объеме, обеспечивающем речевую деятельность и основы перевода; владеть навыками письменной речевой деятельности в объеме, достаточном для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях.

Уметь: 1) Понимать дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); 2) корректно переводить и употреблять свободные и устойчивые словосочетания и фразеологические единицы; 3) применять основные способы словообразования; 4) владеет грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера в ходе письменного и устного общения; 5) извлекать нужную информацию из прочитанного; 6) делать сообщение по прочитанной литературе.

Владеть: практическими навыками адекватного произношения и различения на слух звуков изучаемого языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах; навыками распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации бытового общения; произношения различных типов предложений, выражения чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации; распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации бытового общения, устойчивых сочетаний и клише.

Содержание разделов дисциплины