logo search
Annotatsii_K_Distsiplinam

История зарубежной литературы

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

формирование целостного представления об истории развития зарубежной литературы в единстве исторического, философского, социо-культурного и литературно-эстетического аспектов

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Профессиональный цикл, базовая часть

Для изучения курса истории зарубежных литератур необходимы знания и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение (2 сем.), отечественной истории (1-2 сем.) и литературы (1 сем.), философии (3-4 сем.).

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»:

а) общекультурные (ОК):

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13).

б) профессиональными (ПК)

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные литературные направления, методы, эстетические школы; краткие биографические сведения и особенности творчества наиболее известных писателей; тексты знаковых для развития литературного процесса художественных произведений.

Уметь: оперировать основными теоретико-литературными терминами и понятиями; вписывать отдельные произведения в общий контекст развития литературного процесса; давать краткий анализ текста (определять жанровую специфику, проблематику, характерные признаки литературного направления, выделять его композиционные и сюжетные особенности).

Владеть: первичными приемами литературоведческого анализа, основами библиографической грамотности.

Содержание разделов дисциплины