Социология
Цель дисциплины: формирование у студентов фундаментальных знаний по основным разделам социальной теории, а также умения применять эти знания к анализу различных сторон социальной жизни, процессов, институтов и ситуаций.
Требования к уровню освоения содержания курса:
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-9; ПК-8, ПК-15.
Место дисциплины в учебном плане: дисциплина относится к циклу ГСЭ, его вариативной части - ГСЭ.Вв.03.1., читается на 2 курсе в 4 семестре.
Содержание дисциплины: Теоретико-методологические основы развития социологии в России. Понятийный аппарат, его роль в концептуализации предметной области. Понятие социологии. Объект и предмет социологии. Структура социологии: макро- и микро уровни социологического анализа. Функции социологии. Социология и другие обществоведческие науки. Теоретическая социология: общесоциологические концепции. Современное состояние социологической науки в России. Социальное и социологическое исследование. Методика и техника социологического исследования.
Социальные структуры и социальные системы, общество как социокультурная система. Понятие общества. Социальные связи, взаимодействия и отношения. Понятие социальной системы. Общество как саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся система. Социальная стратификация и социальная мобильность. Понятие социальной структуры общества. Элементы социальной структуры: социальные общности, социальные группы, классы. Социоструктурные процессы в современном российском обществе. Социальные статусы и роли. Социальные организации. Социальные институты и социальные организации. Понятие организации.
Личность как социальная система: субъект и продукт социальных отношений. Социальный статус. Социализация личности. Основные факторы развития личности. Этапы социализации. Биологические, психологические, культурологические трактовки причин девиации. Социальный контроль
Социальные общности как формы социальной организации индивидов и источник социальных изменений. Социальные связи, взаимодействие между индивидами, группами, общностями. Понятие социального конфликта. Особенности развития политического конфликта в России. Глобализация социальных процессов.
Социальные институты и институциональные отношения; оценки и ценностные ориентации в структуре личности и культуры. Массовое сознание и массовые действия, социальные изменения, источники социального напряжения. Глобализация социальных процессов в современном мире. Социокультурные особенности развития российского общества. Социальные институты современного общества.
Методология изучения общества и общественных процессов.
- Иностранный язык
- История
- Экономика
- Правоведение
- Иностранный язык в сфере профессионального общения
- Раздел 1. Фонетика. Правила и техника чтения.
- Раздел 2. Грамматика (морфология и синтаксис).
- Психология и педагогика
- Политология
- География англоязычных стран
- Речевой этикет в культуре англоязычных стран
- 1. Понятие об английском речевом этикете
- 2. Формы обращения в английском языке
- 3. Приветствие и начало разговора. Прощание
- Языковые контакты
- Ортология и культура речи
- Человек и проблемы смысла жизни
- Этнография
- Социология
- Лингвокультурология
- Менеджмент
- Безопасность жизнедеятельности
- Информатика
- Основы филологии
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в языкознание
- 1 Организационно-методический раздел
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию коммуникации
- Классические /древние языки
- Второй иностранный язык
- 1. Вводно-фонетический курс.
- Готский язык
- История лингвистических учений
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
- Средства обучения иностранным языкам
- Методы лингвистических учений
- Контрастивная социолектология
- Статистика
- Методы статистического анализа
- Введение в германскую филологию
- Лексикологию
- Лексикография
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Стилистика
- Теория перевода
- Основы межкультурной коммуникации
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Практикум по письменной речи
- Практикум по переводу
- История английского языка
- История зарубежной литературы
- 1. Античная литература
- 1.1. Античная литература. Греция.
- 1.2. Античная литература. Рим.
- 2. История западноевропейской литературы от крушения Римской империи до начала XIX в.
- 2.1. Западноевропейская литература Средневековья.
- 2.2. Литература эпохи Возрождения
- 2.3. Западноевропейская литература XVII в.
- 2.4. Литература эпохи Просвещения
- Устная практика
- Фонетика
- Грамматика
- Спецсеминар
- Типология языков
- История русской литературы
- История литературы англоязычных стран
- Аналитическое чтение
- Методика преподавания иностранного языка
- Лингвострановедение
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в билингвологию
- Социолингвистика
- Диалектология
- Экономическая, социальная и политическая география сша
- Детский билингвизм
- Детская речь
- Раннее обучение иностранным языкам
- Англоязычные сми
- Переключения кодов в сми
- Перевод публицистических текстов
- 1. Публицистический стиль
- 2. Особенности перевода публицистических текстов. Проблема перевода специальной терминологии
- 3. Перевод каузативных конструкций
- 4. Тема - рематическое членение предложения в публицистическом тексте
- 5. Перевод атрибутивных цепочек
- 6. Лексико-семантическая сочетаемость слов и перевод. Имена собственные
- 7. Перевод безэквивалентной лексики
- 8. Перевод английской фразеологии в публицистике
- Технический перевод
- Перевод финансовой документации
- Перевод художественной литературы
- Билингвальная речь
- Художественный билингвизм
- Диглоссия
- Просторечная лексикография
- Грамматическое просторечие
- Лингвоэкология
- Учебная практика
- Производственная практика
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Задания по методике:
- Задания по методике:
- Задания по педагогике:
- Задания по психологии:
- Физическая культура