logo search
Юрислингвистика - 8

Вопрос 1

Образ полуобнаженной женщины в современной рекламе является одним из распространенных рекламных знаков, который выполняет функцию привлечения внимания к товарам и услугам. Этот знак обладает множеством значений, представим наиболее важные из них: «эротизм», «красота», «удовольствие», «успех». С точки зрения рекламного пространства использование этого знака является нормативнымдля текстов рекламы, такие знаки используются в текстах рекламы достаточно регулярно. В связи с этим образ является рекламной нормой, и его восприятие представляет собой обычный акт, не осложненный никакими моральными оценками. Для оценки данной рекламы как неэтичной, как правило, требуются определенные метаусилия (концентрация внимания, непосредственное обращение внимания на объект критики и т.п.); при нормальном восприятии данные тексты воспринимаются как нормативные (нормальные, этичные, законные).

Приведенные тезисы подтверждаются экспериментальными данными по восприятию рекламы (см. приложение к заключению).