logo search
Annotatsii_K_Distsiplinam

Иностранный язык

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

- Развивать навыки языка в его литературной форме и диалектном разнообразии;

- формировать навыки устной и письменной разновидности литературного языка, дальнейшее развитие устной и письменной речи в результате овладения речевыми образцами, содержащими новые лексические и грамматические явления.

- совершенствовать навыки устной диалогической и монологической речи и перевода, письменной речи, совершенствовать навыки практического овладения грамматикой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть.

Дисциплина занимает важное место в общей системе подготовки студентов языкового вуза, т.к. предполагает подготовку специалистов в области английского языка, свободно владеющего грамматически правильной английской речью.

Место курса практики речи в системе подготовки специалиста: ознакомить студентов с основными категориями устной речи; формировать навыки построения правильной речи; формировать навыки аудирования, навыки построения устной монологической и диалогической речи; формировать умения излагать на английском языке содержание оригинального текста в устной форме; формировать навыки использования изученной лексики при составлении рассказов, при выполнении творческих заданий; формировать навыки беседы на английском языке, навыки дискуссионного характера в различных коммуникативных ситуациях. Иностранный язык тесно связан с другими аспектами курса английского языка: практикой письменной речи, практической и коммуникативной грамматикой, домашним чтением, интерпретацией текста и т.д.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций,

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владение нормами английского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи английского языка; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на английском языке (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

- умение использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

б) профессиональными (ПК)

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемого языка, теории коммуникации, филологического анализа(ПК-1);- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на изучаемом языке (ПК-4);

- владение навыками выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) (ПК-8);

- способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; (ПК-9);

- умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

- готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

- владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

- владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

- владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- активный словарь урока;

- речевые образцы, изучаемой лексики курса;

- материал основного текста урока;

- разговорные формулы;

- особенности употребления речевых образцов и лексического минимума по темам: «Family Relationships», «Home», «Daily Routine», «Weather», «Appearance and Character», «Jobs and Careers», «Health»;

Уметь:

- высказываться по изученным темам;

- использовать лексику и речевые образцы в спонтанной и подготовленной речи;

- составлять диалогические, монологические высказывания;

- писать сочинения;

- переводить, пересказывать читаемые тексты, высказывать свое мнение по прочитанному материалу;

- владеть лексикой по темам и свободно использовать речевые образцы в спонтанной диалогической и монологической речи по темам;

Владеть: навыками пересказа текста с элементом анализа, перевода текста, составления диалогических и монологических высказываний, высказывания, понимания англоязычной речи на слух, художественного перевода, пересказа с элементами анализа, дискуссионного характера, самостоятельной подготовки коммуникативных заданий, перевод грамматических моделей с учетом норм языков, правильного стилистического использования грамматических моделей.

Содержание разделов дисциплины

1. Family Life: relatives, marriages.

2. Appearance and Character: description of people’s appearances, character traits.

3. Daily Routine: daily routine, domestic chores, your day.

4. Home: types of houses, the house of your dream.

5. Weather: seasons, weather cataclysms.

6. Jobs and Careers: professions, resume, application letter.

7. Health and Fitness: diseases, medicines, diets, sport terms – sports, games.