logo search
Юрислингвистика - 8

Кто владелец этикетки?

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

  1. Является ли слово «Борисовская», используемое на этикетках

ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и ООО ПКК «Сибирские недра», идентичным всмысловомотношении?

  1. Является ли слово «Борисовская», используемое на этикетках

ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и ООО ПКК «Сибирские недра», идентичным в формальном отношении?

  1. Способствуют ли смысловая, формальная и цветовая стороны изображения слова «Борисовская» на этикетках ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и ООО ПКК «Сибирские недра», разграничениюэтого слова обычными покупателями минеральной воды или ониотождествляютэто слово?

4. Является ли на всех представленных на экспертизу этикетках название ООО «Кузбасскурорт»идентичным в смысловом и формальном отношении, какую смысловую нагрузку оно несет и что обозначает?

В наше распоряжение были предоставлены следующие материалы:

  1. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель Фирма ОАО «Пикем» на 1 листе

  2. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ООО фирмы «Кузбасскурорт» на 1 листе

  3. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод» на 1 листе

  4. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ООО «Хрустальное» на 1 листе

  5. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис» на 1 листе

  6. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ПБОЮЛ «Понамарев С.А.» на 1 листе

  7. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ЗАО «Пиво-Агро» на 1 листе

  8. Этикетка минеральной воды «Борисовская» производитель ЗАО «Ирбис» (8) на 1 листе

  9. Этикетка минеральной воды Борисовского месторождения производитель ООО ПКК «Сибирские недра» на 1 листе

Итого – 9 этикетокдевяти производителей минеральной воды «Борисовская»

Объект экспертизы– логотипы (словесные знаки):«Борисовская»и«ООО «Кузбасскурорт», изображенные на этикетках минеральной воды следующих фирм: ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и ООО ПКК «Сибирские недра».

Цель экспертизы – установление степени идентичности указанных словесных знаков (логотипов) в смысловом и формальном отношении. Установленная степень идентичности должна дать основания для вывода о возможности разграничения этого слова обычными покупателями минеральной воды или же его отождествления.

Средства и методы экспертизы:семантический, словообразовательный, структурно-формальный и колористический анализ словесного знака (логотипа); использование данных нормативных, словообразовательных и семантических словарей и справочников.

Специальная лингвистическаялитература: О.С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов. М., 1969; О.С. Ахманова. Очерки по общей и русской лексикологии. М., 1957; Д.Н. Шмелев. Современный русский язык. Лексика. М., 1977; Е.Е. Анисимова. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М., 2003.

Кроме того:текст Закона РФ от 23 сентября 1992 г. «3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.); статья «Современная геральдика – товарные знаки и логотипы» // «Бизнес-Скайнет» 2001 г., №6 (14).