logo search
Юрислингвистика - 8

Вопрос 3

Способствуют ли смысловая, формальная и цветовая стороны изображения слова «Борисовская» на этикетках ОАО «Пикем», ООО фирмы «Кузбасскурорт», ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод», ООО «Хрустальное», ПБОЮЛ Чернышов В.И. «Юлвис», ПБОЮЛ «Понамарев С.А.», ЗАО «Пиво-Агро», ЗАО «Ирбис» и ООО ПКК «Сибирские недра», разграничению этого слова обычными покупателями минеральной воды или они отождествляют это слово?

Смысловая сторона логотиповидентична, кроме логотипа ООО ПКК «Сибирские недра», которая несколько отличается грамматическим значением падежа, формальнаястороначастично идентична: звуковая сторона идентична полностью, кроме (9), которая несколько отлична, графическая и цветовая стороны частично различаются, чтоне препятствует смешению этих логотипов и товарных знаков в целом для обычных пользователей данной продукцией, это и может «явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя».

В отношении колористического (цветового) решения: буквы логотипов (1), (2), (3), (5), (9) написаны белым цветом на синем фоне, но если буквы логотипов (1) (9) - на сплошном синем фоне, то буквы логотипов (2) и (3) как бы обведены синим цветом. Буквы логотипов (8) и (6) написаны голубым цветом на белом фоне, (4) - красным цветом на голубом фоне, (7) – светло-коричневым цветом на голубом фоне. При этом надо отметить, что везде присутствует синий, голубой и белый цвета в различных соотношениях, что создает определенное единообразие.

Комбинирование одних и тех же цветов приводит к затушевыванию этих различий, что ослабляет дифференциальную силу некоторых вариаций в топографемных и супраграфемных характеристиках. Наиболее отличаются в цветовом решении логотипы фирм ООО «Хрустальное» (красный цвет букв) и ЗАО «Пиво-Агро» (светло-коричневый цвет букв).

Вывод

В целом можно сделать вывод: поскольку лексико-семантический компонент слова является основным, ведущим (а он идентичен у логотипов всех восьми фирм, кромеООО ПКК «Сибирские недра»,который несколько отличается от остальных), а формальный аспект различает эти логотипы в незначительной степени (и может быть замечен только при многократном и специальном рассматривании этикетки покупателем, обладающим специальными знаниями), то можно предположить, чтообычными покупателями минеральной воды логотипы товарных знаков этих фирм в повседневном функционировании могут отождествляться.