Человек и проблемы смысла жизни
ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
1). Познакомить студентов с основными концепциями и подходами к изучению проблемы поиска смысла жизни человеком.
2). Научить студентов анализировать и сопоставлять различные концепции по изучаемой проблематике, критически их осмыслять и аргументированно представлять собственное мнение рассматриваемой проблемы на иностранном языке (английский).
3). Показать значимость проблемы философского осмысления целеполагания деятельности человека.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Курс «Человек и проблемы смысла жизни» включен в вариативную часть (по выбору студентов) гуманитарного, социального и экономического цикла. Он читается в 3-м семестре и является одной из дисциплин общегуманитарной и филологической подготовки студентов-филологов. Это курс лекций и практических занятий на иностранном языке (английский) в серии дисциплин по культурологи (в 1 семестре предлагаются курсы по выбору «Художественная культура англоязычных стран», в 3 семестре «Этнография», в 4 семестре – «Лингвокультурология».)
Параллельно с данным курсом студенты усваивают дисциплины «Философия», «Психология» и «Социология», в которых рассматриваются смежные проблемы и анализируются с несколько иных позиций.
Параллельно с данным курсом студенты также осваивают дисциплину «Практический курс английского языка (практика устной речи)» и совершенствуют навыки восприятия иноязычной речи на слух и письменно, а также говорения на иностранном языке.
Таким образом, данный курс взаимодействует со значительной частью дисциплин гуманитарного цикла, а также с дисциплинами профессионального цикла.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общекультурные компетенции (формируются частично):
ОК-1:владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-3: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-6:стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
ОК-7:умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних;
ОК-9: умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности;
ОК-12: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК-13:владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации.
Профессиональные компетенции (формируются частично):
ПК-3:свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме;
ПК-4: владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;
ПК-7: владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;
ПК-8: владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
основные концепции и подходы к изучению проблемы поиска смысла жизни человеком.
Уметь:
анализировать и сопоставлять различные концепции по изучаемой проблематике, критически их осмыслять и аргументированно представлять собственное мнение рассматриваемой проблемы на иностранном языке (английский).
Владеть:
навыками реферирования статей на английском языке по изучаемой тематике, выступления с докладами и участия в научных дискуссиях на английском языке.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1 Questions related to meaning of life and different perspectives
2 Scientific inquiry and perspectives
2.1 Psychological significance and value in life
2.2 Origin and nature of biological life
2.3 Origins and ultimate fate of the universe
2.4 Scientific questions about the mind
3 Western philosophical perspectives
3.1 Meaning of life in Ancient Greek philosophy
3.2 Meaning of life in Enlightenment philosophy
3.3 Meaning of life in 19th century philosophy
3.4 Meaning of life in 20th century philosophy
4 Religious and spiritual perspectives
4.1 Meaning of life in Western and Middle Eastern religions
4.2 Meaning of life in South Asian religions
4.3 Meaning of life in East Asian religions
4.4 Meaning of life in modern spiritual teachings
5 Meaning of life in culture
5.1 Meaning of life in literature
5.2 Meaning of life in arts
5.3 Meaning of life in music
5.4 Meaning of life in cinema
- Иностранный язык
- История
- Экономика
- Правоведение
- Иностранный язык в сфере профессионального общения
- Раздел 1. Фонетика. Правила и техника чтения.
- Раздел 2. Грамматика (морфология и синтаксис).
- Психология и педагогика
- Политология
- География англоязычных стран
- Речевой этикет в культуре англоязычных стран
- 1. Понятие об английском речевом этикете
- 2. Формы обращения в английском языке
- 3. Приветствие и начало разговора. Прощание
- Языковые контакты
- Ортология и культура речи
- Человек и проблемы смысла жизни
- Этнография
- Социология
- Лингвокультурология
- Менеджмент
- Безопасность жизнедеятельности
- Информатика
- Основы филологии
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в языкознание
- 1 Организационно-методический раздел
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию коммуникации
- Классические /древние языки
- Второй иностранный язык
- 1. Вводно-фонетический курс.
- Готский язык
- История лингвистических учений
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
- Средства обучения иностранным языкам
- Методы лингвистических учений
- Контрастивная социолектология
- Статистика
- Методы статистического анализа
- Введение в германскую филологию
- Лексикологию
- Лексикография
- Теоретическая фонетика
- Теоретическая грамматика
- Стилистика
- Теория перевода
- Основы межкультурной коммуникации
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Практикум по письменной речи
- Практикум по переводу
- История английского языка
- История зарубежной литературы
- 1. Античная литература
- 1.1. Античная литература. Греция.
- 1.2. Античная литература. Рим.
- 2. История западноевропейской литературы от крушения Римской империи до начала XIX в.
- 2.1. Западноевропейская литература Средневековья.
- 2.2. Литература эпохи Возрождения
- 2.3. Западноевропейская литература XVII в.
- 2.4. Литература эпохи Просвещения
- Устная практика
- Фонетика
- Грамматика
- Спецсеминар
- Типология языков
- История русской литературы
- История литературы англоязычных стран
- Аналитическое чтение
- Методика преподавания иностранного языка
- Лингвострановедение
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Введение в билингвологию
- Социолингвистика
- Диалектология
- Экономическая, социальная и политическая география сша
- Детский билингвизм
- Детская речь
- Раннее обучение иностранным языкам
- Англоязычные сми
- Переключения кодов в сми
- Перевод публицистических текстов
- 1. Публицистический стиль
- 2. Особенности перевода публицистических текстов. Проблема перевода специальной терминологии
- 3. Перевод каузативных конструкций
- 4. Тема - рематическое членение предложения в публицистическом тексте
- 5. Перевод атрибутивных цепочек
- 6. Лексико-семантическая сочетаемость слов и перевод. Имена собственные
- 7. Перевод безэквивалентной лексики
- 8. Перевод английской фразеологии в публицистике
- Технический перевод
- Перевод финансовой документации
- Перевод художественной литературы
- Билингвальная речь
- Художественный билингвизм
- Диглоссия
- Просторечная лексикография
- Грамматическое просторечие
- Лингвоэкология
- Учебная практика
- Производственная практика
- 2.3 Содержание разделов дисциплины
- Задания по методике:
- Задания по методике:
- Задания по педагогике:
- Задания по психологии:
- Физическая культура