logo search
Annotatsii_K_Distsiplinam

Речевой этикет в культуре англоязычных стран

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

формирование у школьников знаний речевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и умений осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями. Курс предполагает обучение элементарным основам этики межличностного общения в разных жизненных ситуациях; формирование у учащихся представления о культуре устного и письменного общения на иностранном языке; ознакомление учащихся с особенностями формального и неформального речевого поведения на английском языке; развитие социокультурной наблюдательности при выделении общих черт и различий в устном и письменном этикете на родном и неродном языках;

расширение эрудиции и кругозора учащихся.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная программа является важной частью общефилологической подготовки будущих филологов, преподавателей иностранного языка и предполагает следующие предварительные знания для успешного овладения: знание грамматики и лексики английского языка, особенностей речевой и поведенческой культуры англоязычных стран. Освоение курса базируется на тех стандартных умениях и навыках, которые были получены студентами при работе в рамках освоения курса практики речи английского языка. Обучаемый должен:

- знать цели и задачи науки о языке, иметь представление о месте языка в ряду культурно значимых средств коммуникации и особых чертах вербальной коммуникации; иметь представление о языке как системе знаков, уровнях языковой системы и их единицах;

- иметь представление о традициях, обычаях и о культуре англоязычных стран.

Данная дисциплина связана с такими дисциплинами, как страноведение, культорология, практический курс языка.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность принимать органи-зационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

осознание социальной значи-мости своей профессии, высокая мотивация к професси-ональной деятельности (ОК-8);

умение использовать основные положения и методы социаль-ных, гуманитарных и экономи-ческих наук в профессиональ-ной деятельности; способность анализировать социально зна-чимые проблемы и процессы (ОК-9);

владение основными метода-ми, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использо-вания иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуника-ции, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с исполь-зованием традиционных мето-дов и современных информа-ционных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологическо-го анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступ-ления с сообщениями и докла-дами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) пред-ставления материалов собст-венных исследований (ПК-8);

способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; (ПК-9);

умение готовить учебно-мето-дические материалы для про-ведения занятий и внеклассных мероприятий на основе сущес-твующих методик (ПК-10);

готовность к распространению и популяризации филологичес-ких знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. основы этики межличностного общения в разных коммуникативных ситуациях, знать речевые этикетные формулы английского языка, ключевые слова в устойчивых выражениях, выполняющих соответствующую функцию собеседника;

  2. основные клише разговорного типа и основные идиомы нормативного речеупотребления (Standard English)

  3. социально-культурные особенности страны изучаемого языка;

  4. типичную для английской речи технику взаимодействия с собеседником в режиме диалога;

  5. элементы невербального поведения партнеров.

Уметь:

1. употреблять в соответствии с конкретными условиями общения этикетные формулы выражения;

1.1. радости, удивления, благодарности, а также запроса информации о вышеперечисленных чувствах и отношениях собеседников;

1.2.привлечения внимания, обращения, знакомства, приветствия; завершения беседы (сообщения), прощания; извинения, поздравления, пожелания;

1.3.совета, принятия (отклонения) предложения (приглашения), предложения;

2. понимать и использовать наиболее характерные жесты, сопровождающие высказывания носителей языка в типичных ситуациях общения;

3. участвовать в различных видах диалогического общения с учетом социокультурных особенностей вежливого поведения в англоязычной среде;

Владеть навыками речевого общения в определенной коммуникативной ситуации.

Содержание разделов дисциплины