logo
Американское коммуникативное поведение

Высокая доля юмора в общении

Юмор, смех составляют существенную часть американского обще­ния налюбом уровне.

65

Шутки являются способом социальной проверки собеседника, спо­собом передачи информации, поддержания коммуникативного контак­та. Понимание американского юмора в каждой конкретной ситуации -это специальный навык. В общем, американцы любят притворяться, что они хуже, чем есть на самом деле, стараются как бы в шутку маски­ровать свои умения и достижения или шутить над собой и смотреть на реакцию окружающих.

В американской семье, в любой американской компании, в любом коллективе в общении постоянно подшучивают друг над другом, и та­кая обстановка считается нормальной. Отсутствие подшучивания (kidding, picking on) рассматривается как сигнал внутреннего неблаго­получия в группе.

Юмор-важная положительная черта политического деятеля, учи­теля, вузовского преподавателя. В американском публичном выступ­лении обязательно должен быть юмор, причем можно и начать выс­тупление с шутки.

Американские шутки просты и незатейливы, они в основном «прак­тические», часто сопровождаются жестами, какими-либо действиями. Американцы очень, по-детски, смешливы, они очень веселятся, когда торт летит кому-нибудь в лицо.

Таковы доминантные особенности американского коммуникативно­го поведения. Естественно, отдельные носители американской ком­муникативной культуры могут не демонстрировать в каких-либо обсто­ятельствах тех или иных названных выше коммуникативныхчерт, нов большинстве коммуникативных ситуаций, как показывает практика, эти черты в тех или иных сочетаниях проявляются.

66