Общение в свободное время
Свободное время для американцев - дело святое, Американец не будет в свободное время заниматься служебными вопросами.
167
Распределение свободного времени взрослых американцев в течение недели по данным журнала «Hello»( №3,1996г.) выглядит так;
спят 49%
смотрят телевизор 17,3%
общаются с друзьями 9,9%
физические упражнения 8,4%
едят 7,1%
выполняют работу по дому 7,0%
готовят пищу 5,8%
читают 2,9%
стирают 1,7%
Таким образом, общение занимает у взрослых американцев не более 10 процентов свободного времени - почти столько же, сколько физические упражнения. Общаясь с родственниками, лицами противоположного пола, знакомыми, американцы очень часто пользуются телефоном и электронной почтой.
Гулять компаниями или с детьми по улицам особенно не принято. Обычно идут куда-нибудь с определенной целью: в кафе, ресторан, кино, бар и т.д. Некоторые люди используют прогулку по улице в качестве физической нагрузки.
Около своих домов американцы никогда не сидят, не разговаривают друг с другом и никого не обсуждают.
Дети общаются как с детьми, так и со взрослыми, а также очень много времени проводят за компьютером и у телевизоров.
С детьми чаще всего ездят на семейные экскурсии, иногда несколькими семьями на своих машинах.
Роль кафе и ресторанов в общении очень велика. Они экономят много времени на приготовление пищи и уборку после ее приготовления и оставляют больше времени на собственно общение. Часто, приглашая в гости, гостей принимают в ресторане, Многие семьи обедают в ресторане от одного до нескольких раз в неделю.
В некоторых кафе в обслуживании предусмотрены бумажные скатерти и карандаши для детей для рисования и развлечения. Есть кафе, предлагающие посетителям просмотр телепередач и видео-игры. Среди кафе достаточно популярны «спортивные бары», которые в основном посещают мужчины, т.к. там есть возможность на большом экране наблюдать спортивные игры или соревнования и обсуждать их с другими болельщиками. Люди среднего возраста чаще посещают кафе, чем бары, обстановка там более спокойная и менее шумная.
168
Танцевальные вечера более популярны у молодежи. Обычно они проходят в ночных клубах. Люди постарше в таких клубах с большим удовольствием сидят за столиком, слушая музыку и общаясь.
Во время танца, если кто-то хочет поменять партнера, он/она должен похлопать в ладоши около танцующей пары. Если вечеринка проходит в каком-то этническом сообществе, приглашение на танец, как и все остальное, проходит на основе традиций и обычаев данного этноса. Тематика разговоров во время танца зависит от степени знакомства. Часто говорят о музыке, исполнителях, вечеринке.
Что касается молодежи, более популярными видами времяпрепровождения являются кино, спорт, катание на лодке, водные лыжи, велосипед, роликовые коньки, вылазки, турпоходы.
Хоровое пение также достаточно популярно. Существуют церковные хоры, городские, камерные, симфонические и самодеятельные хоры. Песнопение сопровождает некоторые праздники, иногда поют на пикниках. На экскурсии обычно отправляются на своих машинах, а не на автобусах, поэтому традиции петь в автобусе, подобно русской, не сформировалось.
Проведение американцами свободного времени по результатам проведенного опроса распределилось следующим образом: talking to friends fin restaurants, cafes, by phone, etc.) - 69%, reading - 69%, exercising - 61 % чел, walking - 31 %, watching movies, watching TV, surfing Internet, listening to music - 23%, visiting museums - 15% ,shopping, sleeping, baking, etc. - 7%.
На вопрос о значимости различных видов общения около 70% респондентов отмечают как наиболее значимое общение в семье. Однако общение с друзьями превалирует, т.к. респондентами отмечается, что семья, как правило, живет в другом городе.
Прогулки по улице являются обычными для 57% респондентов и редкими для 15%.
Дети обычно проводят свободное время со своими сверстниками (54%) или под наблюдением взрослых (15%).
Семейные экскурсии, в отличие от экскурсий с сослуживцами, являются популярным способом проведения времени у 84% респондентов.
Пункт о проведении времени в кафе \ ресторане вызвал энтузиазм у респондентов, так как для большинства это популярный способ проведения свободного времени. В кафе обычно в карты не играют (69%), ну разве что иногда (30%). Иэто, конечно, игра не для детей. Чаще иг-
169
рающих в карты можно увидеть в парке, поезде и т.д. В кафе же можно поиграть в шахматы и другие настольные игры.
Договориться о встрече лучше всего заранее потелефону, при этом рекомендуется звонить не ранее 10 часов утра и не позднее 9 часов вечера.
Танцеватьлюбит большинство респондентов (62%). Много танцуют на свадебных вечерах. Потанцевать также можно в клубах, куда часто приходят группами, приглашая друг друга.
Провожатьженщину к ее месту послетанца не обязательно (так считают 100% опрошенных), но рекомендуется поблагодарить ее за танец. Во время танца люди разговаривают (small talk - 69%) или не разговаривают из-за громкой музыки (30%). Групповые танцы распространены и приглашение участвовать в них не обязательно.
Пение не очень популярно среди молодежи, чаще всего его можно услышать в хоре, музыкальном классе, караоке-барах, кемпингах, в семьях с маленькими детьми, в церкви, во время атлетических соревнований. Если кому-нибудь вздумалось бы запеть в общественном транспорте, окружающие приняли бы его/ее за просящих милостыню и скорее всего дали бы денег.
- Содержание
- Раздел 1 - и.А. Стернин, м.А. Стернина, к.М. Шилихина, о.В. Высочина, о.М. Воевудская, л.А. Добрынина, н.И. Марченко, о.В. Марченко, ю.В.Таранцей, Pamela Martin, Richard Daigle;
- 2. Исследования в области коммуникативного поведения в отечественной лингвистике последних десятилетий
- 3. Проблема типизации описания коммуникативного поведения
- 4. Модели описания коммуникативного поведения народа
- Глава II.
- Независимость
- Индивидуализм
- Трудолюбие, добросовестность
- Предприимчивость, деловитость
- Приоритет деловых отношений над личными
- Любовь н большому, выдающемуся
- Спортивность
- Патриотизм
- Национальный эгоцентризм
- «Короткая память»
- Дисиретиость восприятия
- 38 Стремление и благотворительности
- Спокойное отношение и неудачам
- Отсутствие робости перед авторитетами
- Готовность принять вызов
- Большая роль семейных ценностей
- Законопослушность
- Стремление и правовой и моральной защищенности
- Отсутствие понятия «грязная работа»
- Правдивость
- Честность
- Доверчивость
- Уважение и религии, библии
- Самонритичность
- Чувство соседства
- Мобильность
- 2. Доминантные черты американского коммуникативного поведения
- Общительность
- Открытость
- Прямота в общении
- 56 Эмоциональность
- Выраженная доброжелательность
- Коммуникативный оптимизм
- Шумность
- Нелюбовь к тишине
- Агрессивная самопрезентация
- Деловитость общения
- Стремление к компромиссу в общении
- Стремление «не быть личным»
- Ситуативное™ эмоционального поведения
- Доверие и устному слову
- Толерантность
- Высокая доля юмора в общении
- Глава III. Американское вербальное коммуникативное поведение
- 7. Общие особенности американского вербального коммуникативного поведения
- Коммуникативные табу
- Коммуникативные императивы
- Звфемизация
- 2. Американское вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях Установление номмунииативного нонтанта
- Знакомство
- Прекращение коммуникативного нонтанта
- Приглашение и планирование
- Благодарность
- Извинение
- Поздравление
- Соболезнование
- Комплимент
- Публичная речь
- 3. Американское вербальное поведение в коммуникативных сферах
- Общение со знакомыми
- Общение с незнакомыми
- Общение с друзьями
- Общение между мужчинами и женщинами
- Общение с иностранцами
- Общение с соседями
- Общение в семье
- Общение между супругами
- Общение с детьми
- Общение с гостями и в гостях
- Категории приглашенных гостей
- Повод для приглашения
- Общение в коллективе
- Общение в общественных местах
- Общение в магазине
- Общение в кафе, ресторане
- Общение с обслуживающим персоналом
- Официальное общение
- Общение при ухаживании
- Свадьба
- Общение в праздники
- Общение в свободное время
- Общение в школе к вузе
- Письменное общение
- Телефонное общение
- Алкоголь и общение
- Курение и общение
- Юмор и общение
- Глава IV. Американское невербальное коммуникативное поведение
- Дистанция общения
- Место общения
- Личное пространство
- Общение при движении
- Время общения
- Сопровождение собеседника
- Объятия
- Улыбка в общении
- Положение тела при общении
- Нонтант взглядом
- Молчание
- Американские шесты
- Социальный символизм
- Культурно
- Символика передвижения
- Символика регионов
- Ассоциативное восприятие президентов
- Символика праздников
- Глава V.
- 2. Вербальное коммуникативное поведение
- 3. Невербальное коммуникативное поведение
- 2. Неформальность
- 8. Ориентация на собеседника
- 10. Коммуникативная реанцня
- 77. Объем общения
- 12. Невербальное поведение
- Заключение
- Литература