logo
Американское коммуникативное поведение

Деловитость общения

Американцы постоянно делают вид занятых, деловыхлюдей. Мож­но сказать, что деловитость у американцев подавляет все остальные человеческие качества. Деловые вопросы обсуждаются быстро, дого­воренности достигаются (или не достигаются) тоже быстро.

Оченьбольшую роль играет телефонное общение, связь при помо­щи электронных средств. Масса деловых вопросов решается по теле­фону, электронной почте, факсу. Общение при помощи современных средств связи экономит время: time is money.

Американцы обычно не тратят время на этикетные формулы, кос­венное общение. Если американец что-либо предлагает вам, то мож­но этим воспользоваться - не надо полагать, что это эмоциональная импровизация или политес: если вам в ресторане, куда вас пригласи­ли, говорят, что вы можете выбрать любую еду или дома говорят, что вы можете брать из холодильника хозяев все, что вы захотите, то вос­пользуйтесь этой возможностью, американец продумал всей решил, что он может это позволить.

Не надо считать американцев грубыми, если они отвечают вам од­носложно, например, хорошо, конечно, нет или просто говорят вам привет при встрече. Их краткость вовсе не оскорбление тех, кто при­вык к более формальным фразам, это деловитость и экономия време­ни {А. Lanier).

От людей, впервые приехавшие в США, американский деловой эти­кет не требует обязательного делового звонка или церемонии пред­ставления коллективу, что, возможно, является традиционным прави­лом поведения в других странах. Также можно опустить неторопливые беседы в непринужденной обстановке за чашкой кофе или игрой в гольф, так как деловые качества партнера интересуют американцев гораздо больше, чем личные. Американцы предпочитают говорить о делах быстро и по существу (Lanier, с.46).

60