logo
Американское коммуникативное поведение

Общение в коллективе

Американцы любят быть в коллективе (на работе, на праздниках, во время волонтерских мероприятий), но с трудом понимают иностран­цев, которые стремятся быть в коллективе всегда и не любят оставать­ся наедине с собой. Американец не может все время быть в коллекти­ве, ему надо побыть одному,

Для американцев общение в коллективе предполагаетпрежде все­го ровные доброжелательные отношения. Не принято надоедать друг другу, вести разговоры о домашних и личных проблемах. Просить по­мощи удругих нежелательно, это считается стыдным, демонстрацией собственной слабости.

В коллективе не принято рассчитывать на помощь коллег. Не приня­то просить от коллеги личной помощи в порученной тебе работе - при­нято все делать самому, коллегу просят лишь о консультации или помо­щи, если таковую он обязан оказывать в силу служебных обязанностей.

Залюбую помощь или консультацию принято благодарить.

В коллективе между коллегами обычно преобладает нарочито лег­кий стиль общения, с многочисленными шутками и подшучиваниями, демонстрирующий хорошее расположение духа всех работающих.

Не принято скандалить на работе. «За весь месяц пребывания я не разу не видел и не слышал ни о конфликтах, ни о выяснении отношений. Вместо этого - улыбки при виде друг друга», - пишет русский, некото­рое время проработавший в американской фирме (Поиск, № 17,1991).

Общение между коллегами мужчинами и женщинами, сводится к приветствиям по утрам, а иногда - совместным ланчам в кафе.

У многих членов коллектива и боссов есть прозвища, известные все­му коллективу. В Америке можно назвать в глаза президента фирмы по

139

прозвищу, это нисколько не снижает его авторитет среди подчиненно­го ему персонала, наоборот, делает ближе, а атмосферу в коллективе -дружеской (Поиск, № 17,1991).