Общение при ухаживании
Общение американцев и американок в процессеухаживания имеет как черты, общие для всех народов, так и специфически американские черты.
Основная форма общения влюбленных людей - свидание. Когда мужчина приглашает женщину на свидание, он традиционно заезжает за ней домой, оплачивает все расходы за вечер и провожает её домой в конце вечера. До Женского Освободительного Движения предполагалось, что женщина должна сидеть дома у телефона, ждать и надеяться, что мужчина её мечты позвонит ей. Сегодня свободная и равноправная американка может взять инициативу в свои руки и сама пригласить понравившегося ей мужчину на вечеринку, в театр, на ужин домой или в ресторан. В современном американском обществе считается даже бо-
155
лее предпочтительным, если женщина сама проявит инициативу при знакомстве, хотя более традиционно, если это делает мужчина.
При ухаживании партнеры часто приглашают друг друга вместе обедать или ужинать в ресторан, это самая распространенная форма общения. Обычно вечер оплачивается приглашающей стороной. Традиционно пригласивший женщину мужчина оплачивает расходы за вечер. Если приглашаетженщина, то она оплачивает, по крайней мере, часть расходов. Часто мужчины и женщины, состоящие в дружеских, а не романтических отношениях, приглашают друг друга на условиях Dutch treat, что означает, что каждый платит за себя.
Знакомства могут происходить на вечеринке, в баре. В студенческой среде распространено знакомство по типу hook-up, когда девушка приводит с собой на свидание свою подругу, а ее парень приводит своего друга и они их знакомят.
Не принято знакомиться в ресторане и на улице, знакомятся в основном на частных вечеринках или в барах.
Как отмечали побывавшие в Америке российские студенты и аспиранты (мужчины), заговаривать или пытаться помочь незнакомой женщине надо с осторожностью, т.к. если она усмотрит в этом попытку приставания, мужчину могут привлечь к ответственности. Правда, ни один из опрошенных не отметил, что лично у него был такой эпизод в Америке. Им говорили, что такое может иметь место, особенно в отдельных штатах (например, Висконсин).
Пытаясь ухаживать за незнакомой женщиной в Америке, мужчина должен убедиться, что он ей «не неприятен» (как выразился один из опрошенных студентов). Если жеженщина держится холодно, официально, лучшеэти попытки ухаживания прекратить, т.к. уженщин есть в таких случаях право пожаловаться в полицию и «ярые феминистки» этим правом пользуются.
Если женщина говорит «нет», мужчина не должен воспринимать это как кокетство. Проявлять в этих случаях настойчивость, как бывает в России, не рекомендуется. Можно сказать, что в общении между мужчинами и женщинами (как вообще при общении в Америке) характерны более прямые взаимоотношения, чем в России..
Обычно, если мужчина имеет машину, он заезжает за девушкой. Если инициатор встречи женщина и у нее есть машина, встречаются в условленном месте. Если машины у обоих, могут встретиться на машинах вусловленном месте.
156
На танец может пригласить и мужчина, и женщина. Женщина может отвергнуть приглашение, если она по какой-либо причине не хочет танцевать.
Мужчина обязан проводить женщину домой. Женщина может пригласить провожатого зайти к ней домой, часто в целях безопасности, чтобы он удостоверился, что там все в порядке, он при этом не должен воспринимать это приглашение как намек на возможность перехода к более близким отношениям, как в России.
Если американец приглашает свою попутчицу по поездке закусить вместе с ним, то это, какуже отмечалось, часто является сигналом внимания к лицу противоположного пола.
Подготовив н свадьбе
Выбор будущего супруга (супруги) обычно происходит без участия родителей. Уже в школе дети начинают встречаться, И хотя родители приветствуют браки между людьми одного социального слоя, одного вероисповедания, дети, когда уезжают из родного дома, выбирают себе пару не обязательно по этим параметрам. Количество браков между людьми разного вероисповедания или разной расы продолжает увеличиваться, хотя браки между белыми и черными продолжают оставаться редкостью.
Возрастная планка вступающих в брак в Америке поднялась; средний возраст мужчин, вступающих в брак - 25,5 лет, средний возраст женщин -23,3 года. Браки регистрируются с 18 лет-без родительского согласия, с 16 лет - с родительским согласием. Средний размер американской семьи-3,2чел.
Обычно, когда молодые люди решили пожениться, они объявляют о своей помолвке в кругу друзей и родных. Будущие муж и жена встречаются со своими родственниками, планируют свадьбу и медовый месяц, подыскивают дом (квартиру), обставляют ее мебелью.
Перед вступлением в брак молодые люди должны сдать анализ крови и получитьсвадебнуюлицензию (marriage license).
Мужчина дарит невесте обручальное кольцо с бриллиантами. Родители невесты дарят ей приданое (одежду и постельное белье). Подруги дарят что-либо для нового дома. Подарки обычно дарятся на вечеринках за неделю до свадьбы.
Свадьбе предшествуют несколько вечеринок: Wedding Shower - прием гостей для преподнесения подарков невесте. Гости приходят с от-
157
крытками-поздравлениями. Здесь решается вопрос, как обеспечить молодых всем необходимым. Гости, которые не могут присутствовать на свадьбе, дарят подарки. Также проходят Bachelor Party (мальчишник) и Bachelerette Party (девичник). Иногда в мужскую компанию приглашают девушку-танцовщицу (которую предварительно прячут в торт). Если Вы не приглашены на свадьбу, принято поздравлять ваших знакомых открыткой. Открытки с готовыми текстами продаются, на них только нужно дописать Sincerely + имя +фамилия.
- Содержание
- Раздел 1 - и.А. Стернин, м.А. Стернина, к.М. Шилихина, о.В. Высочина, о.М. Воевудская, л.А. Добрынина, н.И. Марченко, о.В. Марченко, ю.В.Таранцей, Pamela Martin, Richard Daigle;
- 2. Исследования в области коммуникативного поведения в отечественной лингвистике последних десятилетий
- 3. Проблема типизации описания коммуникативного поведения
- 4. Модели описания коммуникативного поведения народа
- Глава II.
- Независимость
- Индивидуализм
- Трудолюбие, добросовестность
- Предприимчивость, деловитость
- Приоритет деловых отношений над личными
- Любовь н большому, выдающемуся
- Спортивность
- Патриотизм
- Национальный эгоцентризм
- «Короткая память»
- Дисиретиость восприятия
- 38 Стремление и благотворительности
- Спокойное отношение и неудачам
- Отсутствие робости перед авторитетами
- Готовность принять вызов
- Большая роль семейных ценностей
- Законопослушность
- Стремление и правовой и моральной защищенности
- Отсутствие понятия «грязная работа»
- Правдивость
- Честность
- Доверчивость
- Уважение и религии, библии
- Самонритичность
- Чувство соседства
- Мобильность
- 2. Доминантные черты американского коммуникативного поведения
- Общительность
- Открытость
- Прямота в общении
- 56 Эмоциональность
- Выраженная доброжелательность
- Коммуникативный оптимизм
- Шумность
- Нелюбовь к тишине
- Агрессивная самопрезентация
- Деловитость общения
- Стремление к компромиссу в общении
- Стремление «не быть личным»
- Ситуативное™ эмоционального поведения
- Доверие и устному слову
- Толерантность
- Высокая доля юмора в общении
- Глава III. Американское вербальное коммуникативное поведение
- 7. Общие особенности американского вербального коммуникативного поведения
- Коммуникативные табу
- Коммуникативные императивы
- Звфемизация
- 2. Американское вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях Установление номмунииативного нонтанта
- Знакомство
- Прекращение коммуникативного нонтанта
- Приглашение и планирование
- Благодарность
- Извинение
- Поздравление
- Соболезнование
- Комплимент
- Публичная речь
- 3. Американское вербальное поведение в коммуникативных сферах
- Общение со знакомыми
- Общение с незнакомыми
- Общение с друзьями
- Общение между мужчинами и женщинами
- Общение с иностранцами
- Общение с соседями
- Общение в семье
- Общение между супругами
- Общение с детьми
- Общение с гостями и в гостях
- Категории приглашенных гостей
- Повод для приглашения
- Общение в коллективе
- Общение в общественных местах
- Общение в магазине
- Общение в кафе, ресторане
- Общение с обслуживающим персоналом
- Официальное общение
- Общение при ухаживании
- Свадьба
- Общение в праздники
- Общение в свободное время
- Общение в школе к вузе
- Письменное общение
- Телефонное общение
- Алкоголь и общение
- Курение и общение
- Юмор и общение
- Глава IV. Американское невербальное коммуникативное поведение
- Дистанция общения
- Место общения
- Личное пространство
- Общение при движении
- Время общения
- Сопровождение собеседника
- Объятия
- Улыбка в общении
- Положение тела при общении
- Нонтант взглядом
- Молчание
- Американские шесты
- Социальный символизм
- Культурно
- Символика передвижения
- Символика регионов
- Ассоциативное восприятие президентов
- Символика праздников
- Глава V.
- 2. Вербальное коммуникативное поведение
- 3. Невербальное коммуникативное поведение
- 2. Неформальность
- 8. Ориентация на собеседника
- 10. Коммуникативная реанцня
- 77. Объем общения
- 12. Невербальное поведение
- Заключение
- Литература