Алкоголь и общение
Американцы по-разному относятся к спиртному. Некоторые семьи не употребляют алкоголь вообще, некоторые предпочитают коктейли до или после обеда, некоторые ограничиваются только вином. Следует иметь в виду, что американские коктейли, как правило, очень крепкие. Многие люди предпочитают коктейлям пиво, поэтому во многих домах его также подают на стол,
Особого разделения на мужские и женские напитки не отмечается (может быть, в связи со стремлением женщин к равноправию). И жен-
177
щины, и мужчины одинаково потребляют алкогольные напитки, новы всегда можете заказать себе шерри, кока-колу или сок, если предпочитаете, воздерживаться от спиртного. Обычно в качестве закуски подают сыр, крекер, оливки, соленые орешки, чипсы с различными добавками. Если хозяин спрашивает, чтобы вы хотели выпить, вы можете выбрать или из того, что подано на стол, или попросить что-нибудь специально, например, красное или белое вино.
Американцы пьют практически все напитки со льдом, они потребляют самое большое количество льда в мире. Следует иметь ввиду, что напитки, подаваемые со льдом, обычно не такие крепкие.
Если сослуживцы решили что-нибудь выпить после работы по дороге домой, тот, кто первым высказал эту мысль, обычно оплачивает первый заказ, а его компаньон - второй. Но это не жесткое требование, так как каждый из них может заплатить за себя. Многие могут позволить себе выпить что-нибудь во время делового обеда. Но если у вас нет настроения, вы можете, не колеблясь, отказаться.
За обедом, кроме алкогольных напитков, вам могут предложить кофе, чай (горячий или со льдом, в зависимости от времени года), кока-колу. Воду подают не всегда, но вы можете свободно заказать ее (если вы в ресторане) или попроситьухозяев.
В американской культуре алкоголь в процессе общения не занимает центрального места, а скорее является лишь фоном для общения. Потребление алкоголя, тем не менее, является частью культуры американцев.
Предложение выпить редко выступает у американцев как повод для завязывания контакта. В процессе группового или межличностного общения американцы по традиции пьют алкогольные напитки, но не используют их в качестве причины или повода для вступления в общение.
В связи с тем, что в США в последнее время проходит большое количество антиалкогольных кампаний и активно проводится кампания по пропаганде здорового образа жизни, алкогольные напитки теперь можно распивать только в строго отведенных для этого местах или дома. Нести приобретенные алкогольные напитки следует только таким образом, чтобы бутылок не было видно (в сумках, пакетах, завернутыми).
В то же время бутылка вина является традиционным и общепринятым подарком, когда идут в гости. В гостях вино вначале разливает хозяин гостям, а затем каждый может угостить своего собеседника (чаще угощает мужчина). Вино считается светским напитком. Для шампанского обычно нужен значительный повод.
178
Тосты не обязательны, можно наливать себе вино самому и пить без тоста. Закуска не обязательна, но крепкие напитки, как правило, закусывают. Алкогольные напитки, как правило, пьют перед едой или во время еды, чтобы придать трапезе особый тон.
Если даже дети сидят за столом вместе со взрослыми, то им вина не наливают, потребление ими алкогольных напитков практически исключено, так как, согласно законодательству США, потребление алкоголя разрешено только с 21 года.
На молодежных вечеринках большой популярностью пользуется пиво, которое можно пить из горлышка.
Дистанция между подвыпившими людьми, безусловно, сокращается. Общение становится более тесным, разговоры становятся более разнообразными и активными.
- Содержание
- Раздел 1 - и.А. Стернин, м.А. Стернина, к.М. Шилихина, о.В. Высочина, о.М. Воевудская, л.А. Добрынина, н.И. Марченко, о.В. Марченко, ю.В.Таранцей, Pamela Martin, Richard Daigle;
- 2. Исследования в области коммуникативного поведения в отечественной лингвистике последних десятилетий
- 3. Проблема типизации описания коммуникативного поведения
- 4. Модели описания коммуникативного поведения народа
- Глава II.
- Независимость
- Индивидуализм
- Трудолюбие, добросовестность
- Предприимчивость, деловитость
- Приоритет деловых отношений над личными
- Любовь н большому, выдающемуся
- Спортивность
- Патриотизм
- Национальный эгоцентризм
- «Короткая память»
- Дисиретиость восприятия
- 38 Стремление и благотворительности
- Спокойное отношение и неудачам
- Отсутствие робости перед авторитетами
- Готовность принять вызов
- Большая роль семейных ценностей
- Законопослушность
- Стремление и правовой и моральной защищенности
- Отсутствие понятия «грязная работа»
- Правдивость
- Честность
- Доверчивость
- Уважение и религии, библии
- Самонритичность
- Чувство соседства
- Мобильность
- 2. Доминантные черты американского коммуникативного поведения
- Общительность
- Открытость
- Прямота в общении
- 56 Эмоциональность
- Выраженная доброжелательность
- Коммуникативный оптимизм
- Шумность
- Нелюбовь к тишине
- Агрессивная самопрезентация
- Деловитость общения
- Стремление к компромиссу в общении
- Стремление «не быть личным»
- Ситуативное™ эмоционального поведения
- Доверие и устному слову
- Толерантность
- Высокая доля юмора в общении
- Глава III. Американское вербальное коммуникативное поведение
- 7. Общие особенности американского вербального коммуникативного поведения
- Коммуникативные табу
- Коммуникативные императивы
- Звфемизация
- 2. Американское вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях Установление номмунииативного нонтанта
- Знакомство
- Прекращение коммуникативного нонтанта
- Приглашение и планирование
- Благодарность
- Извинение
- Поздравление
- Соболезнование
- Комплимент
- Публичная речь
- 3. Американское вербальное поведение в коммуникативных сферах
- Общение со знакомыми
- Общение с незнакомыми
- Общение с друзьями
- Общение между мужчинами и женщинами
- Общение с иностранцами
- Общение с соседями
- Общение в семье
- Общение между супругами
- Общение с детьми
- Общение с гостями и в гостях
- Категории приглашенных гостей
- Повод для приглашения
- Общение в коллективе
- Общение в общественных местах
- Общение в магазине
- Общение в кафе, ресторане
- Общение с обслуживающим персоналом
- Официальное общение
- Общение при ухаживании
- Свадьба
- Общение в праздники
- Общение в свободное время
- Общение в школе к вузе
- Письменное общение
- Телефонное общение
- Алкоголь и общение
- Курение и общение
- Юмор и общение
- Глава IV. Американское невербальное коммуникативное поведение
- Дистанция общения
- Место общения
- Личное пространство
- Общение при движении
- Время общения
- Сопровождение собеседника
- Объятия
- Улыбка в общении
- Положение тела при общении
- Нонтант взглядом
- Молчание
- Американские шесты
- Социальный символизм
- Культурно
- Символика передвижения
- Символика регионов
- Ассоциативное восприятие президентов
- Символика праздников
- Глава V.
- 2. Вербальное коммуникативное поведение
- 3. Невербальное коммуникативное поведение
- 2. Неформальность
- 8. Ориентация на собеседника
- 10. Коммуникативная реанцня
- 77. Объем общения
- 12. Невербальное поведение
- Заключение
- Литература