logo
Американское коммуникативное поведение

Алкоголь и общение

Американцы по-разному относятся к спиртному. Некоторые семьи не употребляют алкоголь вообще, некоторые предпочитают коктейли до или после обеда, некоторые ограничиваются только вином. Следу­ет иметь в виду, что американские коктейли, как правило, очень креп­кие. Многие люди предпочитают коктейлям пиво, поэтому во многих домах его также подают на стол,

Особого разделения на мужские и женские напитки не отмечается (может быть, в связи со стремлением женщин к равноправию). И жен-

177

щины, и мужчины одинаково потребляют алкогольные напитки, новы всегда можете заказать себе шерри, кока-колу или сок, если предпо­читаете, воздерживаться от спиртного. Обычно в качестве закуски по­дают сыр, крекер, оливки, соленые орешки, чипсы с различными до­бавками. Если хозяин спрашивает, чтобы вы хотели выпить, вы може­те выбрать или из того, что подано на стол, или попросить что-нибудь специально, например, красное или белое вино.

Американцы пьют практически все напитки со льдом, они потреб­ляют самое большое количество льда в мире. Следует иметь ввиду, что напитки, подаваемые со льдом, обычно не такие крепкие.

Если сослуживцы решили что-нибудь выпить после работы по до­роге домой, тот, кто первым высказал эту мысль, обычно оплачивает первый заказ, а его компаньон - второй. Но это не жесткое требова­ние, так как каждый из них может заплатить за себя. Многие могут по­зволить себе выпить что-нибудь во время делового обеда. Но если у вас нет настроения, вы можете, не колеблясь, отказаться.

За обедом, кроме алкогольных напитков, вам могут предложить кофе, чай (горячий или со льдом, в зависимости от времени года), кока-колу. Воду подают не всегда, но вы можете свободно заказать ее (если вы в ресторане) или попроситьухозяев.

В американской культуре алкоголь в процессе общения не занима­ет центрального места, а скорее является лишь фоном для общения. Потребление алкоголя, тем не менее, является частью культуры аме­риканцев.

Предложение выпить редко выступает у американцев как повод для завязывания контакта. В процессе группового или межличностного об­щения американцы по традиции пьют алкогольные напитки, но не ис­пользуют их в качестве причины или повода для вступления в общение.

В связи с тем, что в США в последнее время проходит большое ко­личество антиалкогольных кампаний и активно проводится кампания по пропаганде здорового образа жизни, алкогольные напитки теперь можно распивать только в строго отведенных для этого местах или дома. Нести приобретенные алкогольные напитки следует только таким об­разом, чтобы бутылок не было видно (в сумках, пакетах, завернутыми).

В то же время бутылка вина является традиционным и общеприня­тым подарком, когда идут в гости. В гостях вино вначале разливает хо­зяин гостям, а затем каждый может угостить своего собеседника (чаще угощает мужчина). Вино считается светским напитком. Для шампанс­кого обычно нужен значительный повод.

178

Тосты не обязательны, можно наливать себе вино самому и пить без тоста. Закуска не обязательна, но крепкие напитки, как правило, заку­сывают. Алкогольные напитки, как правило, пьют перед едой или во время еды, чтобы придать трапезе особый тон.

Если даже дети сидят за столом вместе со взрослыми, то им вина не наливают, потребление ими алкогольных напитков практически ис­ключено, так как, согласно законодательству США, потребление алко­голя разрешено только с 21 года.

На молодежных вечеринках большой популярностью пользуется пиво, которое можно пить из горлышка.

Дистанция между подвыпившими людьми, безусловно, сокращает­ся. Общение становится более тесным, разговоры становятся более разнообразными и активными.