logo search
Американское коммуникативное поведение

Правдивость

В американском обществе принято говорить правду. Уличение че­ловека во лжи сразу разрушает его репутацию.

А. Лейниер отмечает стремление американцев к правде «вместо со­блюдения условностей». Во многих странах люди стремятся говорить то, что, по их мнению, будет приятно собеседнику, что он хочет от них услышать. В таком случае подобные слова - лишь определенная ус­ловность, своего рода вежливость по отношению к собеседнику. Для американцев же такая ситуация выглядит как сознательное введение собеседника в заблуждение, обман, искажение фактов, пусть даже и из лучших побуждений.

В США правда ценится выше вежливости. Американцев с детства учат: «честность - лучшая политика». Для многих людей других нацио­нальностей в списке человеческих приоритетов правда оказывается далеко позади таких ценностей, как учтивость, честь, верность и др., но не для американца-для него на первом месте правда. Говоря, что человеку не стоит доверять, вы тем самым в глазах американца выно­сите ему самый строгий приговор.

При обсуждении коммерческих вопросов, входе переговоров или при подписании контрактов это качество американского характера может вы­зывать непонимание у партнеров из стран с другой культурой. Один ев­ропейский бизнесмен как-то сказал: «С нами необходимо вести бизнес,

46

как ухаживание». Однако американцы не очень хороши для такого рода стратегии. С другой стороны, при общении с американцами обычно мож­но предвидеть, просчитать, что они скажут и как будут вести себя. За исключением рекламы и политики, американцы обычно не преувеличи­вают и не обещают того, что не смогут выполнить (Lanier, с. 21 -22).