Культурно
В деловом общении проявлением культуры считается иметь дорогой костюм, дорогие часы.
Нражо, некрасиво
Красиво для американца все большое, необычное.
Многие американские мужчины делают маникюр - это считается красиво.
Не считается некрасивым ходить в шортах и майках. Все от малолетнего ребенка до пожилых людей, от худого до полного носят шорты, джинсы, майки, независимо от того, идут они им или нет, потому что главное для американцев - чтобы было удобно.
В повседневной жизни американцы используютудобную, практичную одежду. Многие женщины, даже преклонного возраста, носят брюки, кроссовки, что у русских считается неподобающей одеждой для данного возраста. Женщины носят мини-юбки независимо оттого, красивые у них ноги или нет.
Многие американские женщины, с точки зрения русских, одеваются неженственно, не следят за собой, не стараются выглядеть привлекательными в повседневной жизни после замужества.
Если русские женщины часто жертвуют комфортом ради красоты в повседневной жизни, американки обычно этого не делают: они, в отличие от русских, не выберут более красивую, но менее удобную одежду.
194
Символика одежды
Дорогая одежда, костюм - символы престижа.
На работе надо быть одетым официально, на отдыхе можно быть одетым крайне неофициально. (Как уже отмечалось, профессора университетов нового поколения демонстрируют в одежде значительно более высокий демократизм, чем их предшественники, и могут одеваться неофициально.)
Дома одежда должна быть опрятной, не принято домаходить в старой одежде.
Формальная одежда - это фрак.
Неформальная одежда-джинсы, майка, шорты.
Символика цветов, букетов
Цветы-хороший подарок невесте, женщинам. Можно подарить 1 цветок, это может быть символом любви (так считают 20% опрошенных американцев). Символом любви и привязанности является также роза.
Четное или нечетное число цветов в букете, количество их не имеет значения.
Какуже отмечалось, на свадьбе невеста бросает букет в толпу подруг, та которая поймает - следующая выйдет замуж.
Символииа цветовых оттенков
Зеленый цвет(цвет доллара) приносит счастье.
Красный, белый и голубой - национальные цвета (цвета флага).
Черный-траур.
Белый - невинностть, чистота.
Белый и черный - свадьба.
Символика цифр и чисел
Американцы боятся цифры 13, многие отели не имеют 13-го этажа, 13-го номера.
666-смерть.
7-счастливое число.
Повторяющиеся цифры на номерных знаках машин не являются символомудачи или счастья.
Символика подарков
Вдень Матери - дарят цветы, драгоценности, конфеты. Делают корзинки для рукоделия, кошельки, пляжные сумки, корзинки для пикника.
195
Вдень Отца покупают шнурки для кроссовок, кассеты с любимыми записями. Можно помыть отцу машину, вычистить обувь, купить набор инструментов, гамак.
На Рождество подарки обязательны. Они могут быть положены в чу-локи преподнесены в Рождественское утро, могут быть спрятаны под елкой. На Рождество делается много благотворительных подарков.
На Пасху дарят конфеты в пасхальных корзинках, раскрашенные яйца, фигурки зайчат, крольчат, цыплят и т,д.
В День Св.Валентина подарки могут быть покупные или самодельные: корзиночки, шкатулки, дереволюбви, конфеты, кондитерские изделия в праздничной упаковке, перевязанные лентой, с соответствующей символикой.
В Halloween подарками служат шутливо-страшные сувениры, домашняя выпечка в подписанных пакетиках.
В Америке не принято дарить подарки учителям и преподавателям по окончании курса или учебного года, нужно просто поблагодарить.
Не принято вручать денежные подарки руководителю, они обычно не принимают подарки вообще. Во многих компаниях даже существует закон, запрещающий руководителю принимать подарки от своих подчиненных,
Подходящие подарки: Детям-игрушки.
Молодым людям-видеокассеты, компакт-диски, книги, игрушки, игры, деньги.
Средний возраст, старшее поколение - одежда, вино, еда, деньги, книги. Символика посещения общественных мест
Добропорядочностью считается посещать по воскресеньям церковь. Престижно посещать оперу, балет, концерты.
Символииа угощения
Необязывающим угощением считаются безалкогольные напитки. Если в ресторане американец предлагает своему спутнику выбрать все, что тот хочет, не принято стесняться -угощающий располагает средствами, раз он это предложил.
Символииа отдельных блюд
Кофе - самый популярный в США напиток в любое время суток.
196
Чай менее популярен, чем кофе. Очень часто он бывает почти безвкусным, Чай, предложенный в местах общественного питания, представляет собой чашку горячей воды, даже не прокипяченной как следует, и блюдце с бумажным пакетиком чая на нем. Вы сами регулируете крепость чай, положив пакетик на нужное время в чашку с водой. В частных домах вы можете увидеть, как чай предварительно заваривают. В настоящее время все более популярными становятся чаи на травах.
Что касается других напитков, то на втором месте после кофеу американцев стоит кола, затем молоко и фруктовые соки. Летом очень популярен чай со льдом.
Хот-доги и гамбургеры являются чисто американским изобретением и основным блюдом в сети закусочных по быстрому приготовлению пищи, например, Макдональдс.
Традиционным набором блюд на обычном обеде являются мясо, домашняя птица, рыба. Морепродукты часто используются в качестве аперитива (например, омары или маринованная сельдь).
Большинство американцев завтракают и обедают на ходу: утром -потому, что спешат на работу, днем - поскольку перерыв на ланч ограничен получасом или часом. В связи сэтим и завтрак, и ланч могут быть достаточно легкими (утром американец может ограничиться чашкой кофе, в ланч - салатом или гамбургером). Ужин (dinner) же для американцев, как правило, - время обильного неторопливого приема пищи, часто - в кругу семьи.
В определенные праздники на столе обязательно наличие традиционных блюд:
Новый год - обязательно шампанское и напиток на основе взбитыхяиц, сливок, с добавлением мускатного ореха, сахара, рома (для взрослых);
День Президента - пирог с вишнями или кекс в форме ствола дере ва, украшенный вишнями;
День Независимости - традиционные блюда для пикника: хот-доги, гамбургеры, картофельный салат, бобы. Клубника, голубика на белом фоне мороженого;
-День труда-ирландская тушенка, домашний хлеб, яблочный пирог;
День Благодарения - жареная индейка, фаршированная ароматизи рованным хлебом, клюквенное желе, картофельное пюре, тыквенный или яблочный пирог;
Рождество - индейка, ветчина, сладкий картофель, овощи, клюквен ный соус, фруктовый торт, сливовый пудинг, сладкий пирог;
197
- Пасху - ветчина или баранина, раскрашенные яйца, горячие булочки с крестом;
-День Св. Валентина-хлеб, нарезанный в форме сердца, многослойные бутерброды;
- Halloween-фрукты, овощи, блюда из тыквы, орехи, кукуруза, зелень; -День Св.Патрика- пьют много пива.
Символика украшений
Не принято носить много украшений в течение рабочего дня. Дорогие ювелирные украшения - символ престижа.
- Содержание
- Раздел 1 - и.А. Стернин, м.А. Стернина, к.М. Шилихина, о.В. Высочина, о.М. Воевудская, л.А. Добрынина, н.И. Марченко, о.В. Марченко, ю.В.Таранцей, Pamela Martin, Richard Daigle;
- 2. Исследования в области коммуникативного поведения в отечественной лингвистике последних десятилетий
- 3. Проблема типизации описания коммуникативного поведения
- 4. Модели описания коммуникативного поведения народа
- Глава II.
- Независимость
- Индивидуализм
- Трудолюбие, добросовестность
- Предприимчивость, деловитость
- Приоритет деловых отношений над личными
- Любовь н большому, выдающемуся
- Спортивность
- Патриотизм
- Национальный эгоцентризм
- «Короткая память»
- Дисиретиость восприятия
- 38 Стремление и благотворительности
- Спокойное отношение и неудачам
- Отсутствие робости перед авторитетами
- Готовность принять вызов
- Большая роль семейных ценностей
- Законопослушность
- Стремление и правовой и моральной защищенности
- Отсутствие понятия «грязная работа»
- Правдивость
- Честность
- Доверчивость
- Уважение и религии, библии
- Самонритичность
- Чувство соседства
- Мобильность
- 2. Доминантные черты американского коммуникативного поведения
- Общительность
- Открытость
- Прямота в общении
- 56 Эмоциональность
- Выраженная доброжелательность
- Коммуникативный оптимизм
- Шумность
- Нелюбовь к тишине
- Агрессивная самопрезентация
- Деловитость общения
- Стремление к компромиссу в общении
- Стремление «не быть личным»
- Ситуативное™ эмоционального поведения
- Доверие и устному слову
- Толерантность
- Высокая доля юмора в общении
- Глава III. Американское вербальное коммуникативное поведение
- 7. Общие особенности американского вербального коммуникативного поведения
- Коммуникативные табу
- Коммуникативные императивы
- Звфемизация
- 2. Американское вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях Установление номмунииативного нонтанта
- Знакомство
- Прекращение коммуникативного нонтанта
- Приглашение и планирование
- Благодарность
- Извинение
- Поздравление
- Соболезнование
- Комплимент
- Публичная речь
- 3. Американское вербальное поведение в коммуникативных сферах
- Общение со знакомыми
- Общение с незнакомыми
- Общение с друзьями
- Общение между мужчинами и женщинами
- Общение с иностранцами
- Общение с соседями
- Общение в семье
- Общение между супругами
- Общение с детьми
- Общение с гостями и в гостях
- Категории приглашенных гостей
- Повод для приглашения
- Общение в коллективе
- Общение в общественных местах
- Общение в магазине
- Общение в кафе, ресторане
- Общение с обслуживающим персоналом
- Официальное общение
- Общение при ухаживании
- Свадьба
- Общение в праздники
- Общение в свободное время
- Общение в школе к вузе
- Письменное общение
- Телефонное общение
- Алкоголь и общение
- Курение и общение
- Юмор и общение
- Глава IV. Американское невербальное коммуникативное поведение
- Дистанция общения
- Место общения
- Личное пространство
- Общение при движении
- Время общения
- Сопровождение собеседника
- Объятия
- Улыбка в общении
- Положение тела при общении
- Нонтант взглядом
- Молчание
- Американские шесты
- Социальный символизм
- Культурно
- Символика передвижения
- Символика регионов
- Ассоциативное восприятие президентов
- Символика праздников
- Глава V.
- 2. Вербальное коммуникативное поведение
- 3. Невербальное коммуникативное поведение
- 2. Неформальность
- 8. Ориентация на собеседника
- 10. Коммуникативная реанцня
- 77. Объем общения
- 12. Невербальное поведение
- Заключение
- Литература