logo search
Американское коммуникативное поведение

Национальный эгоцентризм

Для американца характерна замкнутость на собственных (нацио­нальных и местных) интересах. Другие страны и регионы их мало ин­тересуют. Система средств массовой информации сосредоточена на

внутренних проблемах.

37

Американец воспринимает Америку как центр Земли и искренне по­лагает, что все жители других стран мечтают перебраться в Америку, только не у всех это сразу получается.

Когда А.Карпов и Г.Каспаров играли в Нью-Йорке матч на первен­ство мира по шахматам, нигде нельзя было узнать счет - это никого не интересовало, т.к. они не американцы.

Американец мало интересуется тем, что не касается или не может коснуться его лично. В связи с этим американцы мало знают о других странах, о мире в целом, демонстрируя подчас удивительную для ев­ропейца неосведомленность в географии, истории, культуре. М. Жва-нецкий приводит диалог:«- Как называется этот океан? -Не знаю, вон сидит парень, он любит географию, спросите у него».