logo
bolotnova_n_s_filologicheskii_analiz_teksta / Раздел II

Глава 1. Понятие о тексте

сокому пафосу (ср. речи и статьи Д.С. Лихачева, А.И. Солженицына и др.), в других — благодаря новизне и актуальности сообщаемого. Ис­пользование статей из местных газет на уроках русского языка в каче­стве дидактического материала позволяет стимулировать познаватель­ную деятельность учащихся, вызывает их заинтересованность в реше­нии проблем города и области, воспитывает любовь к родному краю.

В процессе использования текстов разных стилей в качестве дидак­тического материала необходимо акцентировать внимание учеников на их жанрово-стилистическом своеобразии. Необходимо помнить, что, подбирая дидактический материал к уроку, учитель проявляет свою творческую индивидуальность. При этом вкус и чувство меры должны стать определяющими.

Подведем итоги:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

В заключение отметим, что текст как форма коммуникации, едини­ца культуры, средство обучения и дидактический материал заслужива­ет специального изучения в силу его особой важности в образователь­ной сфере и в жизнедеятельности человека вообще. Из многих подхо­дов к тексту ключевым по праву является коммуникативный: он определяет природу текста, его основные свойства, признаки, функции, структуру, семантику и прагматику.

5 Филологический анализ текста

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4