logo
filologi_1_kurs / Vvedenie_v_yazykoznanie лекции

Семинарское занятие № 2.

Тема: Основные этапы (направления, школы) в истории науки о языке.

Вопросы.

  1. Зарождение языкознания в Древнем мире: Индии, Греции, Риме.

  2. Всеобщая рациональная грамматика (Грамматика Пор-Рояль).

  3. Сравнительно-историческое языкознание. Его основоположники: Ф. Бопп, Р.К. Раск, Я. Гримм, А.А. Востоков.

  4. В. фон Гумбольдт – основоположник общего теоретического языкознания. Неогумбольдтианство в XXв..

  5. Натуралистическая школа А. Шлейхера.

  6. Школа младограмматиков.

  7. Логицизм в языкознании.

  8. Психологическое направление в языкознании.

  9. Структурализм в языкознании. Роль Ф. де Соссюр в его становлении. Краткая характеристика трех основных школ структурализма: Пражской функциональной школы, американского дескриптивизма, Датской глоссематики.

  10. Московская и Казанская лингвистические школы в России.

Литература

  1. Вендина Т.И. Введение в языкознание. М., 2001, с. 9-21.

  2. Гируцкий А.А. Общее языкознание. Минск, 2001, с. 14-35, 51-55, 60-68.

  3. Попова З.Д. Общее языкознание. Воронеж, 1987, с. 8-26.

  4. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. Глава I.

  5. Тексты Приложения к УМК.

  6. Приложение № 1, тексты № 30-33.