logo
modern_communication

Содержание

Антонова Ю.А.

Лингвистическая экспертиза: опасность семантической валентности………………..

10

Артемова И.Ю.

К вопросу о развитии жанра официаль­ного веб-сайта в современном политиче­ском дискурсе…………………………………

14

Багичева Н.В.

Черник В.Б.

Политика противопожарной безопасности в СМИ…………………………………………..

16

Балашова Л.В.

Образ России в зеркале концептуальной метафоры (на материале политического телешоу «К барьеру»)……………………….

19

Борисова Е.Г.

Некрасова К.И.

Любите ли вы демократию? (Оценочный потенциал общественной лексики)………..

22

Боярских О.С.

Речевые приемы коррекции модели мира адресата в политическом дискурсе………..

23

Будаев Э.В.,

Чудинов А.П.

Лингвистическая советология в годы хо­лодной войны………………………………….

26

Бушев А.Б.

Блогосфера: особенности политического дискурса…………………………………………

32

Вепрева И.Т.

Имплицитное представление политиче­ского в таблоидных изданиях……………….

34

Веснина Л.Е.

Метафорическая модель «Мигрант – это раб»……………………………………………..

36

Ворошилова М.Б.

Прецедентные имена советских политиче­ских лидеров в поэзии Ю. Шевчука………..

38

Ворошилова М.Б.

Чемагина А.В.

Советские прецедентные феномены в рок-альбоме Е. Летова «Красный альбом»

41

Григорьева Н.И.

Образ молодежи в политической коммуни­кации КПРФ…………………………………….

44

Григорьева Н.Ю.

Речевое воздействие комикса как сред­ства политической коммуникации………….

46

Гуляева Т.В.

Представление национальной идентично­сти в американском официально-полити­ческом дискурсе………………………………

47

Гуреева А.М.,

Мишланова С.Л.

Реализация образовательной политики в британских и российских СМИ……………..

50

Данилевская Н.В.

Коммуникативные стратегии и тактики в дискурсе «восьмидневной войны»…………

51

Дементьев В.В.

Образы старых и новых «хозяев жизни»: концепты светский и гламурный в совре­менном русском языке……………………….

53

Дементьева М.К.

Языковые средства выражения оценки в современном российском официальном политическом дискурсе………………………

56

Дунев А.И.

Интент-анализ грамматических категорий в политических текстах………………………

60

Еремина С.А.

Авторитет ученого и частный случай рас­ширения значения слова и сферы его употребления в современной общест­венно-политической жизни………………….

62

Жикеева А.Р.

Языковая политика в Республике Казах­стан……………………………………………..

65

Завьялова Н.А.

Дискурс извинения в японо-китайский от­ношениях по вопросу военного конфликта в Нанкине………………………………………

69

Зайцева Е.Л.

Харитонова Л.А.

Языковые средства оценки общественно-политической жизни в России (на мате­риале французских политических дискур­сов)……………………………………………..

71

Иванова С.В.

Культурно-языковой знак как единица лин­гвокультурологического исследования по­литического дискурса………………………..

74

Ильина О.В.

Стереотипы в предвыборных текстах……..

77

Иссерс О.С.

Шейкман М.М.

«Кремлевский репортаж» начала XXI века: метаморфозы жанра…………………………

79

Каблуков Е.В.

Фамильярность как характерная черта со­временного российского политического дискурса………………………………………..

81

Каксин А.Д.

Политический подтекст околонаучных тек­стов, адресованных в управленческие структуры региона…………………………….

84

Калкабекова Д.Б.

К вопросу о метафоре сосед в публици­стическом дискурсе Казахстана……………

86

Кара-Мурза Е.С.

Речевое преступление как проявление конфликтности политической коммуника­ции……………………………………………….

88

Карпова Т.Б.

Персональные сайты пермских политиков глазами лингвиста…………………………….

91

Карпушева А.В.

О структуре имиджа лидера в американ­ском политическом дискурсе………………..

93

Карякин А.В.

Речевая агрессия как следствие агональ­ности политического дискурса………………

96

Кашкин В.Б.,

Шилихина К.М

Ирония в политическом интервью ………..

98

Керимов Р.Д.

О лингвитическом исследовании полити­ческой метафоры…………………….……….

101

Клочко Н.Н.

Quid hoc hominis est? // Что это за чело­век? (этнокультурный портрет президента Латвии В. Вике-Фрейберги)…………………

104

Кондратьева О.Н.

Концепт «власть» и специфика его реали­зации в текстах Древней Руси………………

107

Коробкова О.М.

Концепты «Власть», «Страх» в полити­ческом дискурсе сталинской эпохи (конец 20-х – начало 50-х годов ХХ века)…………

110

Котюрова М. П.

Стилистическая модальность текста поли­тической направленности…………………..

113

Кошкарова Н.Н.

Конфликтное коммуникативное поведение собеседников в политическом интервью…

116

Крапотина Т.Г.

Фразеологические вкрапления как сред­ство создания выразительности в речи современных политиков……………………..

118

Красильникова Н.А.

Метафоричеcкий образ Грузии на британ­ских сайтах ………………………………

121

Кручинкина Н.Д.

Метонимия в политических текстах ……….

123

Кузнецова Ю.Е.

Краткий сравнительный анализ отражения концепта «Власть» в русском фольклоре и сознании современного человека начала XXI века………………………………………..

126

Купина Н.А.

О принципах типологии советизмов……….

127

Курносов Д.Д.

Праворадикальный политический дискурс современной Великобритании……………..

129

Леви Ю.Э.

Формирование современного образа Рос­сии в текстах зарубежных СМИ…………….

131

Макеева С.О.

Лошади в политическом обзоре…………….

134

Манаенко Г.Н.

Проблема факта в политической коммуни­кации…………………………………………….

136

Марьянчик В.А.

О чем говорит «золотая середина» медиа-политического текста?.................................

140

Михайленко В.В.

О динамической модальности в политиче­ском дискурсе………………………………….

142

Мишланова С.Л.

Полякова С.В.

Социальная политика здравоохранения: анализ американских и русских блогов……

145

Нахимова Е.А.

Прецедентность как составляющая рече­вого портрета………………………………….

147

Нечаева Е.А.

PR-дискурс как часть современного поли­тического дискурса……………………………

148

Никонова Ю.И.

Оценочная метафора в фельетонах на политические темы…………………………..

150

Осипова М.В.

Фреймы низкой степени имплицитности в дискурсе костанайских политиков………….

153

Пермякова Т.М.

Дискурс-анализ межкультурного кон­фликта………………………………….……….

155

Пименов Е.А.

Антропоморфизм власти (особенности концептуального анализа)…………………..

158

Пименова М.В.

Политические метафоры: особенности публицистического дискурса 2005 и 2009 гг.

160

Плотникова А.В.

Репрезентация слота «деятельность ком­пании» в англоязычных бизнес-новостях..

165

Полякова Л.С.

Гендерные стратегии в предвыборно-аги­тационном длискурсе…………………………

167

Попова Э.Ю.

Обсуждение ЕГЭ: коммуникативная ком­петенция представителей власти и обще­ственности……………………………………...

169

Потапчук Е.Ю.

Роль метафоры в политической коммуни­кации……………………………………………

173

Потсар А.Н.

Политический роман в современной поли­тической коммуникации……………………..

176

Ракитина Н.Н.

Англоязычные политические аббревиа­туры в русском политическом дискурсе…..

178

Садуов Р.Т.

Манипулятивный потенциал когнитивных нарушений в политическом дискурсе……..

180

Садыхов Р.Р.

О современных лингвистических терминах языковой игры в политической речи……….

182

Салдецкая О.И.

Стертая антропоморфная метафора как средство формирования языковой поли­тической модели мира……………………….

184

Самойлова К.А.

Время сновидений: нарратив войны в ла­тышской политической логосфере…………

187

Сурина А.В.

Роль мемуаров в создании политического имиджа………………………………………….

189

Суспицына И.Н.

Какого цвета кризис в России?...................

192

Сухарева О.Э.

Подходы к убеждению в западной комму­никативистике…………………………………

195

Тагильцева Ю.Р.

«Молочный конфликт» между Россией и Белоруссией в освещении СМИ: от войны к миру……………………………………………

197

Тихонова С.А.

Концептуализация зла в политическом дискурсе России и США……………………..

200

Филатова К.Л.

Слова президента: к вопросу о языковом взаимодействии Николя Саркози и совре­менного французского общества…………..

203

Фокина О.В.

Интертекстуальные игры в медиа-полити­ческом дискурсе……………………………….

205

Фоминых С.С.

Персуазивные риторические средства в политических плакатах (на материале плакатов ГДР)………………………………….

208

Халатян А.Б.

Особенности реализации коммуникатив­ных стратегий в предвыборном дискурсе..

210

Хренова А.В.

Некоторые особенности концептов прези­дент и president……………………………….

214

Цонева Л.М.

Болгарские выборы на фоне глобального кризиса………………………………………….

217

Цыганкова А.В.

Отзоонимные прилагательные в совре­менных СМИ……………………………………

218

Чистова С.С.

Прецедентные феномены со сферой-ис­точником «политика» в рекламном дис­курсе…………………………………………….

2

19

Шмелева Е.Я.

Цитаты из анекдотов в постсоветском политическом дискурсе………………………

222

Шумская Э.Н.

Казахстанская монархическая метафора…

224

Сведения об авторах………………………………………………….

227

Антонова Ю.А.

Екатеринбург, Россия