logo
мкк

5.Культурные различия в образовании. Мультикультурное образование.

В 1970–1980-х гг. в мировой педагогике получили хождение концепции мультикультурного образования (multicultural education). Канадский ученый П. Горски считает, что мультикультурное образование – недавно возникшая концепция, которая неизбежно будет трансформироваться в ответ на вызовы постоянно меняющегося мира.Пионерами разработки проблем мультикультурного образования являются американские и канадские педагоги.

Мультикультурное образование на сегодняшний день является одним из самых актуальных направлений современной педагогики, так как современность испытывает необходимость в подготовке человека с новым уровнем мышления — планетарным, что является крайне важным для жизнедеятельности в мире сегодня. Мультикультурное образование представляет собой философскую концепцию, основанную на идеалах свободы, справедливости, равенства, человеческого достоинства, усвоение знаний об иных культурах, осознание различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни, формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям.  Мультикультурное образование помогает студентам развивать позитивную концепцию, предоставляя правдивые знания об истории, культурах и вкладе в общественное развитие различных народов. Таким образом, школьная программа должна непосредственно решать вопросы расизма, сексизма, классицизма, лингвистики, аблимии, эпоксизма, гетеросексизма, религиозной нетерпимости и ксенофобии. Уроки английского языка, обществознания, истории и литературы являются самой плодотворной почвой для этих изменений. К числу других целей можно причислить формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; осознание важности культурного многообразия для самореализации личности; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур.