logo
мкк

4.Межкультурная коммуникация в ведении бизнеса.

Для успешного делового общения между иностранными партнерами необходимо не только знание языка, но и осведомленность о национальной культуре собеседника.

Незнание принципов межкультурного делового общения может привести к непониманию и даже конфликтам, которые негативно отражаются на бизнесе.

История и суть дисциплины

Термин «межкультурная коммуникация» появился в середине 20 века. На протяжении последних 60 лет исследователи из разных областей объединяют свои усилия, чтобы выявить успешные стратегии делового общения между представителями разных стран. Сегодня данная дисциплина использует знания таких сфер как лингвистика, культурология, психология, социология, антропология и некоторых других. Межкультурная коммуникация преподается во многих учебных заведениях по всему миру.

Для современного общества и особенно деловой среды характерна тенденция к глобализации и мобильности. Компании выходят на международный уровень, сотрудничают с партнерами из разных стран. Для современного высококвалифицированного специалиста появляются возможности трудоустройства по всему миру. Общение с людьми из других стран на рабочем месте становится нормой.

Эффективное бизнес-общение

Для того, чтобы межкультурное взаимодействие было успешным, безусловно, важно владеть иностранным языком. Вторым ключевым инструментом становится осведомленность о картине мира собеседника. Она включает в себя различные представления об окружающей действительности, стереотипы и суждения, модели поведения, которые человек усваивает по мере взросления. Грубо говоря, наше окружение определяет то, как мы относимся к жизни, миру, какими принципами руководствуемся, какие решения принимаем, в том числе и в профессиональной деятельности.

Если вы работаете с коллегами из Великобритании или ищете работу в Англии, сведения по межкультурной коммуникации станут для вас ключом к успеху. Изучите типичные представления, стереотипы, модели поведения, выучите пословицы и поговорки, которые очень хорошо отражают национальную картину мира. С этими знаниями вы сможете:

избежать недопонимания, искажения смысла и конфликтов,

говорить с собеседником на одном языке,

понимать не только вербальное сообщение, но и ход мыслей вашего партнера или коллеги,

адекватно оценивать не только слова, но и жесты собеседника.