logo
Русский язык сборник

4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово

1) предел 4) эпопея

2) аналог 5) ореол

5) подвиг

5. В каком значении употреблено слово отстоять во втором абзаце?

1) находиться на некотором расстоянии

2) простоять до конца, присутствуя где-то

3) защитить от нападения, от посягательств

4) выразить словами то, что скрыто

5) преувеличить в собственных интересах

6. Какое из слов является синонимом к слову корифей в первом предложении?

1) деятель 3) выдающийся деятель

2) человек (люди) 5) талантливый руководитель

3) мученик

7. Какое слово употреблено в первом абзаце в переносном значении?

1) долготерпение 4) впроголодь

2) черная (работа) 5) загрузка

3) рвалась (к образованию)

8. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в абзаце 5?

1). Ирония 4) Антитеза

2) Аллегория 3) Эпитет

3) Олицетворение

9. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в абзаце З?

1) Инверсия (стилистически значимое изменение обычного порядка слов)

2) Оксюморон (соединение несоединимых понятий)

3) Анафора (повтор одинаковых слов в начале предложений или их частей)

4) Градация (последовательное усиление или ослабление единого смысла)

5) Гипербола

10. Закончите предложение.

Тропами являются...

1) метафора 4) неологизм

2) сравнение 5) гипербола

3) фразеологизм

Текст 8.Прочитайте текст и выполните сформулированные ниже задания. Обратите внимание, что в некоторых вопросах может быть 1, 2 и более правильных ответов.

У каждого человека есть друзья.1 Почему бы поэту не обращаться к друзьям, к естественно близким ему людям?2 Мореплаватель в критическую минуту бросает в воды океана запечатанную бутылку с именем своим и описанием своей судьбы.3 Спустя долгие годы, скитаясь по дюнам, я нахожу ее в песке, прочитываю письмо, узнаю дату события, последнюю волю погибшего.4 Я вправе был сделать это.5 Я не распечатал чужого письма.6 Письмо, запечатанное в бутылке, ... тому, кто найдет ее7 Нашел я8 Значит, я и есть таинственный адресат9 <...> Письмо, равно и стихотворение, ни к кому в частности определенно не адресованы. ... оба имеют адресата: письмо – того, кто случайно заметил бутылку в песке, стихотворение – «читателя в потомстве».11 <...> Почему же не живой конкретный собеседник, не «представитель эпохи», не «друг в поколенье»?12 Я отвечаю: обращение к конкретному собеседнику обескрыливает стих, лишает его воздуха, полета.13 Воздух стиха есть неожиданное.14 Обращаясь к известному, мы можем сказать только известное.15 Это – властный, неколебимый психологический закон.16

О.Э. Мандельштам