Ярославль1
Кто (ни)когда н... бывал в Ярославле пусть приедет и убеди...ся что это город(не)уступа...щий по красоте(ни)какому другому вол...скому городу.
Уже под...е...жая к Ярославлю (с)низу вы(из)дали увид...те высокий правый берег обсаж...ный липами. На месте стари...ого крепо...ного вала разбит пр...красный липовый бульвар. Набережную(не)давно удл...нили(в)доль левого берега Которосли. В июльские вечера оп…няющий медвя...ый аромат липы погл...щает все другие запахи города.
Здесь у Стрелки обращ...ной острием к югу в Волгу впадает Которосль берущая начало в озере Неро под Ростов...м. (Золотисто)желтым пляж...м стал теперь этот берег. Отсюда хорошо видна п...норама Заволжской стороны, Нижний остров и уходящие(в)даль синие хвойные леса за поселком Ляпин...м.
В центре города широкая площадь охвач...ная (полу)кольц...м адм...н...стративных зданий. Ее украшает очень интересная по арх...т...ктуре церковь Ильи-пророка памятник русского зо...чества. Входишь в эту церковь как в карти...ую га...ерею где выдающееся произведения живописи развеш...ны на стенах и к...ло...ах. Удивительны фрески церкви то есть роспись выполне...ая по свежей штукатурке.
Когда любуе...ся ажурным деревя...ым б...лдахином вырез...ным с помощью пероч...ного ножичка то (не)вольно снимаешь шапку перед этим произведением иску-с...ва которому без...м...ный мастер рез...ик посв...тил н... один год жизни.
Много красивых здан... в городе. Одно из лучших (г)осударственный(д)раматический(т)еатр имени Ф. Г. Волкова. Оно украшено четыр...я к...ло...ами скульптурной груп...й и(полу)круглыми р...тондами(по)бокам. Реконструировано здание бывшего гости...ого двора.
За последние годы кв...рталы новых домов выр...сли в разных ра...нах города.
На площади Труда изве...ной прежде только пожарной к...ланч...й поднимается монументальное здание ц...рка. На углу улицы Свободы асф...льтирова...ой и благоустро...ной возвышается (четырех)этажное здание увенч...ное вышкой с большой(пяти)конечной звездой. Выстро...но много домов для рабочих асбестового и шин...го завода речного порта.
Зако...о гордятся ярославцы в...залом связан...м с центром тр...л...бусной линией. (На)верху здания красивый б...льведер внутри просторный в...ст...бюль залы ожидания р...сторан. Этот в...зал остановочный пункт на дальних м...г...стралях.(Не)давно участок дороги от Ярославля до Александрова электрифицирован и теперь(в)течен... каких(нибудь) трех четырех часов(электро)поезд доставит вас в Москву.
Приезжайте в Ярославль поездом или на тепл...ходе вы не пожале...те об этом.
Упражнение 84. Обобщающе-повторительное. Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи