1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
1) Творчество любого писателя необходимо рассматривать в перспективе.
2) Путь развития писателя не обязательно прямой.
3) Чувство пути – основная мера таланта писателя.
4) Писатель – растение многолетнее.
2. Какое слово можно поставить вместо точек в предложении 4?
1) Потому 4) Зато
2) Хотя 5) Поскольку
3) Однако
З. Каковы отношения между предложениями 2 и З?
1) Причины 4) Разделительные
2) Сравнения 5) Уступительные
3) Условия
4. В предложении 3 пропущено слово
1) Внешние 4) Бессмысленные
2) Внутренние 5) Случайные
3) Ненужные
5. В каком значении употреблено слово рост в предложении З? Значения приводятся по Толковому словарю С.И. Ожегова.
1) Увеличение организма или отдельных органов в процессе развития. Весна – время роста растений.
2) Увеличение в числе, размерах. Рост городов.
3) Усиление, укрепление. Рост политической активности масс.
4) Совершенствование в процессе развития. Рост таланта. Творческий рост.
5) Размеры человека или животного. Высокий рост.
6. Какое слово (слова) является синонимом к слову творения в предложении З?
1) Создания 4) Памфлеты
2) Произведения 5) Вирши
3) Опусы
7. Какое слово (слова) употреблено в тексте в переносном значении?
1) Случайная величина 4) Главный
2) Рост (души) 5) Признак
3) Клубни
8. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 4?
1) Сравнение 4) Олицетворение
2) Метафора 5) Аллитерация
3) Гипербола
9. Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении З?
1) Ирония
2) Оксюморон (соединение несоединимых понятий)
3) Развернутое сравнение
4) Градация (последовательное усиление или ослабление единого смысла)
5) Гипербола
10. Закончите предложение.
Тропами являются...
1) архаизм 4) научный стиль речи
2) сравнение 5) гипербола
3) эпитет
Текст 10. Прочитайте текст и выполните сформулированные ниже задания. Обратите внимание, что в некоторых вопросах может быть 1, 2 н более правильных ответов.
«Каменный гость» важен еще тем, что он показывает Пушкина родоначальником великой русской литературы XIX века. как моралиста.1 Это столбовая дорога русской литературы, по которой шли и Толстой, и Достоевский.2 «Нет правды на земле!» – Дона Анна свободна выбрать нового мужа. Командор не отомщен, брошенная девушка утопилась («Русалка»), героиня «Метели» обречена остаться одинокой, убежавшая с гвардейцем дочь станционного смотрителя стала проституткой. Нет, нет и нет! Пушкин бросает Онегина к ногам Татьяны, как князя к ногам дочери мельника.5 У Пушкина женщина всегда права – слабый всегда прав. Пушкин видит и знает, что делается вокруг, – он не хочет этого. Он не согласен, он протестует – и борется всеми доступными ему средствами со страшной неправдой. Он требует высшей и единственной .... И тут Пушкин выступает (пора уже произнести это слово) как моралист, достигая своих целей не прямым морализированием в лоб, с которым, как мы только что доказали, Пушкин вел непримиримую войну, а средствами искусства.
Анна Ахматова. Заметки.
1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
1) Пушкин – родоначальник всей русской литературы.
2) У Пушкина женщина всегда права.
3) Пушкин борется за соблюдение строгих моральных принципов.
4) Пушкин морализирует средствами искусства
5) Нет правды на земле.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи