По Владимирской земле
Пр...хотливо извива...щаяся линия м...ршрута ползет по карте (в)след за нами и врезается(в)глубь Владимирских земель.
Два паренька лет по двенадцати едут с нами за возчиков. Одного зовут Коля другого Николай. Так они просили называть их что(бы)не было пута...ицы. Они рове...ники, одного р...сточка, оба(русо)головые, бойкие, смышле...ые. Кажется и разница вся между ними только в произношении их то(же)одинаковых имен. Чу...твуется что Коля и Николай(не)твердо знают дорогу и волнуются как(бы)не завезти чужих людей куда(не)надо.
Устраивайтесь как следует (по)хозяйски предлагает Коля. Мальч...нки уходят в кусты и возвращаются с двумя охапками(не)давно накош...ной травы перемеш...ной с цветами. Они разравнивают ее по телеге.
Едем (не)спеша. На подъеме в гору я спрыгнул с телеги и пошел(по)тихоньку(с)зади Коля с Николаем то(же)соек...чили.
Так и едем: (по)ровному месту на телеге, в гору пешком, а с горы трусц...й и даже(в)скач... . Плывут(на)встречу перелески осталась(по)зади стари...ая роща и(в)скоре мы в...жаем в самый настоящий лес перепута...ый(на)столько что без топора и не пробра...ся. Это,(в)сущности,(не)просто лес а поле битвы(не)прекращающ...ся(не, ни)днем,(не, ни)ночью.
Чем дальше мы ехали (в)глубь леса по у...кой дороге по которой до нас(в)ряд ли кто проехал в предыдущие два месяца тем тревожней переш...птывались Коля и Николай.(Не)ожиданно перед нами возникла(не)широкая, но глубокая к...нава из которой т...рчали два облома...ых сколь...ких бревна.
Обязанности распр...делились так я тянул лошадь (под)уз...ы Коля правил а Николай понукал упирающуюся лошадь.
(В)сторону! вдруг(не)своим голосом закричал один из мальчиков. Инст...нктивно я отпрянул(в)сторону и в то(же)мгновение на ур...вне моего лица мелькнуло в воздухе кова...ое лошади...ое копыто.
Нужно было обладать отнюдь (не)мальчишеской опытностью, что(бы)предугадать прыж...к лошади и(во)время предупредить о нем.
А лошадь уже как н... в)чем н... бывало стояла на том берегу, утопая в разноцветь... и разнотравь....
Через (пол)часа мы в...ехали в Дубки, то(есть)попали на моще...ую дорогу соединяющую Владимир с Кольчугин...м.(От)сюда хорошо было огляну...ся(на)зад. До Горизонта спло... р...ст...лались леса черные(в)близи и(темно)синие(в)дали.
Там, (по)зади, прот...нулась(не)зримая ниточка пройд...ного нами пути.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи