logo
Русский язык сборник

А13. Слитно пишется

1) (пол)Севастополя 4) (темно)бровый

2) по(умному) 5) день (то)же не радовал

3) (по)ровну

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Умирать от любви значит жить.

2) Люди, лошади, телеги, на которых лежали раненые, всё смешалось в пороховом дыму.

3) Падающая звезда _ как добрая примета.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Музыка и рассказ о театре, и говор празднично одетой толпы опьянили Клима.

2) Отдельные произведения, выполненные в технике акварели и туши, могут относиться _ как к живописи, так и к графике.

3) В сизом воздухе стояли над лесом облака _ и тлели слабым светом.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Всё: и шелест листвы, и звёзды, и тёплый запах, поднимавшийся от земли, напоминало детство.

2) Смуглый отрок бродил по аллеям, у озерных грустил берегов, и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов.

3) Тяжелый удар прокатился с востока, и, отраженный горами, вернулся обратно.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Буянов братец мой задорный к герою нашему подвел Татьяну с Ольгою.

2) Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя.

3) Сажают прямо против Тани, и утренней луны бледней и трепетней гонимой лани она темнеющих очей не подымает.

А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

1) Он размышлял обо всем этом, разгораясь и не замечая присутствия какой-то мистической силы, замаскированной под вечерние городские краски, легко растворяющиеся в огнях рекламы и в дожде.

2) Но вчера еще радовавшее доказательство славы и популярности в этот раз почему-то ничуть не обрадовало поэта.

3) Постепенно звуки стали отчетливее, и сосредоточившись, я понял, что лает собака.

А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Бенгальский стоял красный, однако же _ Римский был бледен.

2) Он _ кажется _ невнимательным, но это всего лишь первое впечатление.

3) Иван опять прилег и сам подивился тому как изменились его мысли.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) По признанию Кипренского, роскошь итальянского пейзажа не могла заменить ему невзыскательного, милого московского пейзажа.

2) Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине: о их собачьей службе, о худе, о добре и, наконец, о дружбе.

3) Помню как я был счастлив видеть ее такой, а не сгорбленной и старой.

А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Произошла пауза, после которой Степа, сделав над собой страшное усилие, выговорил: «Что вам угодно?»

2) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким.

3) Он был рассеян и угрюм, потому, что постоянно погружен в свои мысли.

А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Он живо все разузнал, но тут тонкого мастерства не потребовалось _ в Ясной Поляне все и без того было на виду.

2) Было длившееся почти всю осень восхищение _ резвостью, насмешливостью, коричневым платьицем гимназисточки.

3) Мне пятьдесят пять лет уже поздно менять свою жизнь.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) К тому времени, как появилась издалека пугающая туча, Иван почувствовал, что обессилел и с заявлением ему не совладать.

2) Многие еще не умеют мечтать и, может быть, поэтому они никогда не смогут встать в уровень со временем.

3) Детей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них проявлять эту любовь.

А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) «Аркадий Аполлонович вчера вечером был на заседании акустической комиссии, – очень надменно заявила супруга, – но я не понимаю, какое отношение этот факт имеет к магии».

2) Как отмечает В.Г. Белинский, «светская жизнь не убила в Онегине чувства».

3) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюбленные растапливали печку и пекли в ней картофель.

2) Тот кто называл себя мастером работал, а она, запустив в волосы тонкие пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку.

3) Но факт все-таки, как говорится, остается фактом и отмахнуться от него без объяснений никак нельзя: кто-то побывал в столице.

А26. Ударение неправильно поставлено в слове

1) алкого'ль 4) диспа'нсер

2) откупо'рить 5) безу'держный

3) давни'шний

А27. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) прочитать доклад 4) провозгласить тост

2) ностальгия о детстве 5) оказать вред

3) тосковать по семье

А28. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Абориген – человек, проживающий в джунглях.

2) Абонент – лицо или учреждение, обладающее абонементом.

3) Каверза – интрига, проделка, затеваемая с целью запутать чего-либо, повредить кому-либо.

4) Кириллица – одна из систем художественной росписи православных храмов.

5) Фантом – призрак, привидение.

А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.

2) Для исполнения роли Снегурочки и Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты.

3) Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.

4) К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем.

5) На горизонте показалась армада военных кораблей.

А30. Речевые ошибки допущены в предложении

1) В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.

2) Нельзя не отметить обоснованность высказанных замечаний.

3) Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.

4) Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.

А31. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Щенок изгрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки.

2) Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте.

3) Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране.

4) Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.

А32. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

или

4) ошибок нет

Степан был невысок, узок в плечах, но ладен и, даже, изящен, а его жесткая шевелюра, украшенная слишком ранней сединой, была лихо зачесана набок.

АЗЗ. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

или

4) ошибок нет

Сколько бы ни создавали современные композиторы новых ритмов, оригинальных мелодий, не сравниться им с красотой народного фольклора, протяжных русских песен, берущих за душу старинных распевов.