А13. Слитно пишется
1) (пол)Севастополя 4) (темно)бровый
2) по(умному) 5) день (то)же не радовал
3) (по)ровну
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Умирать от любви значит жить.
2) Люди, лошади, телеги, на которых лежали раненые, всё смешалось в пороховом дыму.
3) Падающая звезда _ как добрая примета.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Музыка и рассказ о театре, и говор празднично одетой толпы опьянили Клима.
2) Отдельные произведения, выполненные в технике акварели и туши, могут относиться _ как к живописи, так и к графике.
3) В сизом воздухе стояли над лесом облака _ и тлели слабым светом.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Всё: и шелест листвы, и звёзды, и тёплый запах, поднимавшийся от земли, напоминало детство.
2) Смуглый отрок бродил по аллеям, у озерных грустил берегов, и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов.
3) Тяжелый удар прокатился с востока, и, отраженный горами, вернулся обратно.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Буянов братец мой задорный к герою нашему подвел Татьяну с Ольгою.
2) Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя.
3) Сажают прямо против Тани, и утренней луны бледней и трепетней гонимой лани она темнеющих очей не подымает.
А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
1) Он размышлял обо всем этом, разгораясь и не замечая присутствия какой-то мистической силы, замаскированной под вечерние городские краски, легко растворяющиеся в огнях рекламы и в дожде.
2) Но вчера еще радовавшее доказательство славы и популярности в этот раз почему-то ничуть не обрадовало поэта.
3) Постепенно звуки стали отчетливее, и сосредоточившись, я понял, что лает собака.
А19. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Бенгальский стоял красный, однако же _ Римский был бледен.
2) Он _ кажется _ невнимательным, но это всего лишь первое впечатление.
3) Иван опять прилег и сам подивился тому как изменились его мысли.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) По признанию Кипренского, роскошь итальянского пейзажа не могла заменить ему невзыскательного, милого московского пейзажа.
2) Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине: о их собачьей службе, о худе, о добре и, наконец, о дружбе.
3) Помню как я был счастлив видеть ее такой, а не сгорбленной и старой.
А21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Произошла пауза, после которой Степа, сделав над собой страшное усилие, выговорил: «Что вам угодно?»
2) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким.
3) Он был рассеян и угрюм, потому, что постоянно погружен в свои мысли.
А22. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1) Он живо все разузнал, но тут тонкого мастерства не потребовалось _ в Ясной Поляне все и без того было на виду.
2) Было длившееся почти всю осень восхищение _ резвостью, насмешливостью, коричневым платьицем гимназисточки.
3) Мне пятьдесят пять лет уже поздно менять свою жизнь.
А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) К тому времени, как появилась издалека пугающая туча, Иван почувствовал, что обессилел и с заявлением ему не совладать.
2) Многие еще не умеют мечтать и, может быть, поэтому они никогда не смогут встать в уровень со временем.
3) Детей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них проявлять эту любовь.
А24. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1) «Аркадий Аполлонович вчера вечером был на заседании акустической комиссии, – очень надменно заявила супруга, – но я не понимаю, какое отношение этот факт имеет к магии».
2) Как отмечает В.Г. Белинский, «светская жизнь не убила в Онегине чувства».
3) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюбленные растапливали печку и пекли в ней картофель.
2) Тот кто называл себя мастером работал, а она, запустив в волосы тонкие пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку.
3) Но факт все-таки, как говорится, остается фактом и отмахнуться от него без объяснений никак нельзя: кто-то побывал в столице.
А26. Ударение неправильно поставлено в слове
1) алкого'ль 4) диспа'нсер
2) откупо'рить 5) безу'держный
3) давни'шний
А27. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1) прочитать доклад 4) провозгласить тост
2) ностальгия о детстве 5) оказать вред
3) тосковать по семье
А28. Лексическое значение слова указано неверно в примере
1) Абориген – человек, проживающий в джунглях.
2) Абонент – лицо или учреждение, обладающее абонементом.
3) Каверза – интрига, проделка, затеваемая с целью запутать чего-либо, повредить кому-либо.
4) Кириллица – одна из систем художественной росписи православных храмов.
5) Фантом – призрак, привидение.
А29. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1) Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
2) Для исполнения роли Снегурочки и Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты.
3) Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
4) К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем.
5) На горизонте показалась армада военных кораблей.
А30. Речевые ошибки допущены в предложении
1) В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
2) Нельзя не отметить обоснованность высказанных замечаний.
3) Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.
4) Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.
А31. Речевые ошибки допущены в предложении
1) Щенок изгрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки.
2) Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте.
3) Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране.
4) Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
А32. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
или
4) ошибок нет
Степан был невысок, узок в плечах, но ладен и, даже, изящен, а его жесткая шевелюра, украшенная слишком ранней сединой, была лихо зачесана набок.
АЗЗ. В приведенном ниже предложении допущена следующая ошибка:
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
или
4) ошибок нет
Сколько бы ни создавали современные композиторы новых ритмов, оригинальных мелодий, не сравниться им с красотой народного фольклора, протяжных русских песен, берущих за душу старинных распевов.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи