Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1. Буква -И- пишется в слове
1) прот...реть 4) соч...тание
2) д...ликатес 5) накр...нившийся (ствол)
3) пр...вилегия
А2. Буква -А- пишется в слове
1) неук...снительно 4) вым...кнуть (под дождем)
2) к...тапультироваться 5) к...шемировое (пальто)
3) выт..чить (деталь)
A3. Буква -О- пишется в слове
1) аб...немент 4) ант...гонизм
2) н...тариус 5) вытв...рить
3) заск...чить (на минутку)
А4. Буква -О- пишется в слове
1) алыч...вый 4) внуш...нный
2) еж...нок 5) дириж...p
3) бесш...рстный
A5. Согласная буква пропущена в слове
1) благос...ный 4) безынтерес...ный
2) бацил...a 5) рус...ист
3) рас...а
А6. Буква -Е- пишется в слове
1) пр...восходство 4) пр...ложение
2) солом...нка 5) есть пр...дел всему
3) выздоравл...вать
А7. Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа)
1) пол...т, сор...т 4) без реализац..., в Венец...
2) ненавид...т, се...т 5) об епархи..., на одном колен...
3) несгиба...мый, приемл...мый
А8. -НН- пишется во всех словах ряда
1) горта...ый, неуста...ый 4) запута...ый, эрудирова...ый
2) рубле...ый дом, всеми хвале...ый 5) журавли...ый, труже...ик
3) неслыха...ый, карта изуче...а
А9. -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложениях
1) Неожида...о в тишине послышалась соловьи...ая трель.
2) В очерче...ом радугой полукруге виднелся силуэт ветря...ой мельницы.
3) В период долгих осе...их дождей на душе всегда тревожно, неопред еле... о.
4) После редакцио...ого совещания так и не было определе...о время пресс-конференции.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)точность в ответе, (не)добрать баллов
2) ни на что (не)похожий, (не)за что благодарить
3) (не)досталось никому, (не)смотря на жару
4) крайне (не)велик, (не)вдалеке
5) (не)проверенный механиком двигатель, (не)медля ни минуты
А11. НИ пишется в предложении
1) Он н.. раз сталкивался с опасностью.
2) Н... звука, н... дуновения ветерка в лесу!
3) Увы, н... классическая музыка интересует сегодня многих.
4) Как н... старался я, но не смог выполнить обещание.
5) Характер у него непонятный – н... то н... сё.
А12. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1) Сергей (н...) раз приходил к выводу о благодатной роли задач, кажущихся неразрешимыми.
2) Судьба любит к нам являться в самом (н...) достойном или заурядном обличье.
3) (Н...) даром я так часто позже вспоминала именно этот день и час.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи