Часть а
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
А1. Буква -Е - пишется в слове
1) пр...мьера 4) суверен...тет
2) обл...гация 5) соч...тание
3) т...сненая обложка
А2. Буква -О- пишется в слове
1) ан...малия 4) ди...пазон
2) стаж...р 5) ант...гонизм
3) вым...кнуть до нитки
A3. Согласная буква пропущена в слове
1) рен...ген 4) лан...шафт
2) рас...ист 5) рас...рочка
3) прес...инг
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) вентил...ятор 4) примадон...а
2) словес... ник 5) оперет...а
3) ислан...ский
А5. Буква -И- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица единственного числа)
1) в кафетери..., о юбиле... 4) в бакале..., в аудитори...
2) на антресол..., о баловн... 5) обижа...т, неслыш...мый
3) ненавид...т, кле...тся
А6. Буква -Е- пишется в обоих словах ряда
1) свал...нный в мешок, выкач...нные от удивления глаза
2) завис...вший, знач...л
3) краски смеш...ны, напо...нный конь
4) стрел...ный воробей, выкач...нные из подвала бочки
5) обид...вший, обид...т
А7. В обоих случаях пишется -НН- в ряду
1) пчели...ый рой, таблица расчерче...а
2) раскова...ый, небелё...ый
3) бессо...ица, исти...ый
4) золоче...ый, язве...ик
5) счита...ый, поле...ица
А8. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)описуемо яркий, (не)с кем
2) (не)достает храбрости, (не)опознанный объект
3) ни в чем (не)уверенный, (не)спалось
4) (не)только, (не)смотря по сторонам
5) (не)много больше, (не)более наперстка
А9. НЕ пишется в предложении
1) Я н... за что не соглашусь с вами.
2) Пока н... требует поэта к священной лире Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружен.
3) Как н... фантазировал он, как н... расцвечивал все новыми деталями свой рассказ, Софья не верила ему.
4) Но больше нет тебе н... веры, н... участья.
5) Н... на волос любви – куда как хороши!
А10. Слитно пишутся все слова в ряду
1) день то(же) не радовал, (по)ровну
2) из(под) Нарвы, в(пол)уха
3) не(смотря) на занятость, (темно)бровый
4) в(начале) сочинения, (спорт)комплекс
5) Что(бы) вам ни предложили, соглашайтесь. Бить (на)отмашь
All. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Причудливо выглядела эта компания на берегу, где все: птицы с перепачканными перьями, зверюшки со слипшимся мехом были насквозь мокрые, сердитые, недовольные.
2) Но мой отец строен и жилист, и ловок, и красив, хотя на холоде нос у него краснел, но он в любой мороз ходил с открытой грудью и смеялся, если его уговаривали прикрыть горло шарфом.
3) Но передо мной была наклонная потертая доска замечательной кафедры, и на ней лежала молчаливая книга, тяжелая, словно камень на шее.
А12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Он знал, что недостатков у него хоть отбавляй: он неказист, и рост маловат, и слишком открыт, и хорошо умеет попадать впросак.
2) На заполненных, амфитеатром уходящих к потолку скамьях группы студентов замерли, и было видно, что появление строгого и решительного нового зава прервало горячие споры.
3) Там был солдатский хлеб, кружка, сделанная из консервной банки, две ложки, словом, всё нищее, но необыкновенно аккуратное хозяйство.
А13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Крупный русский промышленник Н.П. Рябушинский в 1906 году решил издавать художественный журнал «Золотое руно», где текст должен был печататься и по-русски, и по-французски.
2) Я некоторое время шел молча, но вскоре подстрекаемый любопытством спросил, как идут его любовные дела.
3) Возвратившись в номер, Остап увидел, что молочные братья уже сидят друг против друга и устало отпихиваясь ладонями, тихо бормочут.
А14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Я любовался грозой, сидя в темной библиотеке, поминутно оглушаемый громом и ослепляемый зелено-белым пламенем.
2) Антонина Кованько, горничная Сосновской, и Ванда Линевич, ее кухарка, показали, что в субботу Сосновская, зажигая спиртовку, бросила в рассеянности спичку на подол своего легкого пеньюара.
3) Это был большой узкий жук, похожий на интеллигентного дореволюционного авиатора в черном жилете из блестящего шелка застегнутом доверху.
А15. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Он писем никому не писал, не желая, вероятно, сообщать о незначительных фактах своей жизни.
2) Он страшно переменился, и теперь всё, казалось ему, странным и нереальным.
3) Конечно, может быть, и еще какая-нибудь романтическая девица вспоминала о нем как о романтическом герое.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вы как представитель частного капитала не можете остаться глухим к стонам родины.
2) Карты из рук Мышлаевского летели беззвучно, как кленовые листья.
3) Наш приезд в Америку рассматривался как ответный визит.
А17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Когда вошедший что-то пошептал сидящему, тот, совершенно расстроенный, поднялся со стула, и через несколько минут Поплавский остался один в пустой комнате правления.
2) Счастлив кто посетил сей мир в его минуты роковые.
3) В доме мало-помалу нарушилась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по коридору чьи-то шаги и на сеновале кто-то чихнул.
А18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Потом я услышал, как зазвенело еще одно стекло и раздался сердитый голос, а затем я, очевидно, заснул.
2) У Марка Аврелия есть строчки, которые неизменно ставили меня в тупик, пока я не понял в чем дело.
3) «Выдайте рубль герою труда, – предложил Остап, – и, пожалуйста, не записывайте его на мой счет».
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Так он висел, почти не ощущая рук, и когда выкатывалась желтая безучастная луна, успевал приглядеться к происходящему под деревом.
2) Белая телка снова припала к земле, и прежде чем она успела подняться, Санта быстро закрутила лассо вокруг столба, завязала его простым, но крепким узлом и кинулась к телке с путами из сыромятной кожи.
3) Через некоторое время в комнате стало заметно светлее и мы смогли разглядеть друг друга.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее чем иной сын к родной матери, должен был покинуть службу.
2) Когда Лонгрен узнал подробности, рай показался ему немного светлее дровяного сарая, и он подумал, что огонь простой лампы, если бы они были теперь все втроем, показался бы ушедшей в неведомую страну женщине незаменимой отрадой.
3) Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, но когда Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки.
А21. В предложении «На своих ошибках учатся, на чужих – делают карьеру» тире ставится по правилу
1) тире между подлежащим и сказуемым
2) обособление приложения
3) обобщающее слово при однородных членах предложения
4) в неполном предложении при пропуске одного из членов предложения
А22. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда
1) заём, торты' 4) сиро'ты, докуме'нты
2) э'кспертный, позвони'шь 5) христиани'н, ждала'
3) на'чал (говорить), языко'вые (способности)
А23. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
1) абонемент на цикл концертов 4) неприглядная темень
2) предостеречь от опасности 5) управляющий фермы
3) гостиница для командировочных
А24. Лексическое значение слова указано неверно в примере
1) Афера – фальшивая банкнота.
2) Демагог – неподготовленный оратор.
3) Лайнер – большое быстроходное судно, а также большой пассажирский самолет.
4) Вещий – пророческий, предвидящий будущее; мудрый.
А25. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении
1) Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
2) Докладчик сделал небольшой экскурс в историю российско-американских отношений.
3) Девушки таяли в смущении от косных взглядов нескромного поручика.
4) Прерогатива принимать законы принадлежит Государственной Думе.
А26. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи
Валька малая, но она работала на заводе – все подростки работали. Дак вот в эти дни вся Стромынка, Преображенка и дальше на Владимирку – все было заполнено народом. Кто ехал на лошадях, на велосипедах, тачки везли, пешком шли, узлы тащили, с детьми, стариками... многим и идти-то было некуда... Боялись немцев, не верили, что в Москву немцев не пустят, просто бежали. А мы верили.
1) разговорному 4) официально-деловому
2) художественному 5) научному
3) газетно-публицистическому
А27. Речевые ошибки допущены в предложении
1) Что касается настроения президента, то оно вполне оптимистическое.
2) Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
3) Соперник пришел в панику от такого натиска.
4) Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.
А28. Речевые ошибки допущены в предложении
1) Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.
2) Одного руководителя компании убили, но вместо его пришел другой.
3) Народ постепенно отвыкает любить и восхищаться добрым царем-президентом, который поможет всем.
4) Из семидесяти заведенных дел два приняты к рассмотрению Конституционным судом.
А29. В предложении допущена следующая ошибка
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
или
4) ошибок нет
Мы прошли по грубо сколоченным мосткам вдоль захламленных двориков, повернули к неожиданно чистой и блестящей реке, свободной ото льда, миновали огромные цистерны, водокачку и помпезное здание железнодорожного вокзала.
А30. В предложении допущена следующая ошибка
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
или
4) ошибок нет
Высадившись у Красных ворот, Воробьянинов нашел, по записанному Остапом адресу, нужный дом: это была старая, грязная московская гостиница, превращенная в жилтоварищество, укомплектованное, судя по обшарпанному фасаду, злосными неплательщиками.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи