Формы родительного падежа множественного числа существительных
Упражнение 103. Поставьте приведенные ниже существительные мужского рода на твердый согласный в род. падеже мн. числа, делая выбор между нулевым окончанием и окончанием – ОВ.
Обратите внимание на то, что следующие лексико-семантические группы существительных чаще всего принимают в род. падеже мн. числа нулевую флексию: 1.Названия единиц измерения (весовых, денежных, электрических и др.): алтын, аршин, ампер, но: граммов, килограммов. 2.Названия лиц по принадлежности к национальным группам: абазин, грузин, туркмен, но: калмыков, казахов. 3.Названия лиц по принадлежности к воинским соединениям (часто это устаревшие слова): улан, драгун, гардемарин. 4.Названия парных предметов или предметов, состоящих из двух или нескольких частей: брюк, ботинок, чулок, но: носков. 5.Существительные, употребляющиеся только во мн. числе: брызг, каникул, сумерек.
Ананасы, апельсины, буряты, баклажаны, боты, валенки, башкиры, мандарины, потемки, шпроты, граммы, гусары, гектары, браслеты, манжеты, патиссоны, крестины, шахматы, лимоны, лезгины, комментарии, дебаты, бронхи, консервы, коррективы, цыгане, кулуары, монголы, нервы, децибелы, гольфы, задворки, курды, осетины, погоны, помидоры, рейтузы, соты, сандалеты, шампиньоны, шаровары, эполеты, шорты, кастаньеты, эскимосы, катакомбы, якуты, кадеты, координаты, лампасы, папуасы, тюрки, эллины, янычары, ярды, ботинки, сапоги, рельсы, армяне, дела, граммы, чулки, носки, орешки, блюдца, белорусы.
Упражнение 104. Поставьте приведенные ниже существительные с основой на мягкий согласный или шипящий в родительном падеже множественного числа, делая выбор между нулевым окончанием или окончанием -ЕЙ: тетей или теть.
Дядя, тетя, баржа, ноздря, чукча, ясли, вафля, пашня, корневище, антресоли, бредни, гантели, будни, монахиня, сватья, ладоши, лыжи, голенище, капля, простофиля, джоуль, дебри, басня, барышня, груша, двойня, кастрюля, кухня, клешня, княгиня, куща, левша, няня, милостыня, оладья, пустынь (небольшой монастырь), пустыня, ратуша, рикша, сабля, свеча, святыня, соня, сплетня, ставня, туфля, ханжа, ходули, цапля, шашни, яблоня, читальня, кушанье.
КОЛЕБАНИЯ В РОДЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи