Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
Упражнение 47.Вспомните правило о правописании сложных слов с ПОЛ-, ПОЛУ-. Спишите, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
(Пол)метра, (полу)шалок, (пол)комнаты, (пол)лимона, (пол)Африки, (пол)второго, (пол)столовой ложки, (пол)Смоленска, (пол)мил…иона, (полу)тень, (пол)дома, (пол)литровка.
Правописание наречий и предлогов
Упражнение 48.Вспомните правило о слитном, раздельном и дефисном написании наречий и предлогов. Спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы.
(Едва)едва, (в)десятых, думать (по)иному, (по)очереди, (не)взирая на трудности, (в)конец измучиться, записаться (на)завтра, (чуть)чуть, (по)пятеро, (на)попятную, (по)праву гордимся, (в)виде макета, (с)начала года, (в)близи дома, подняться (на)верх, (по)добру (по)здорову, куда(бы), (по)совести, сделать (на)совесть, (по)нашему убеждению, попробовать (на)зубок, (в)дали от дома, идти (на)угад, (на)редкость убедителен, хотя(бы), (по)прибыти…, (не)жданно (не)гаданно, (в)силу обстоятельств, сказать (в)заключени…, надеть шляпу (на)бок, (в)переди отряда, (в) целом, (в)конце концов, (в)меру способностей, если(бы), (шито)крыто, решить (по)дружески, действовать (в)слепую, хватать (на)лету, сказать (в)открытую, (по)середине комнаты, как(будто), (по)правде, (худо)бедно, (на)подобие купола, (с)(не)привычки, обидеть (с)горяча, (по)мере сил, (темным)темно, (с)боку(на)бок, (по)глупости, подняться (к)верху, (без)оглядки, (в)отличи… от него, звать (по)отчеству, (по)вашему требованию, (на)перекор судьбе, поставить (в)ряд, читать (в)слух, сказать (в)сердцах, (во)первых, вернуться (на)утро, (в)сопровождени… хора, (на)ходу, точь(в)точь по учебнику, скользить (по)верху, гореть (в)(пол)накала, бежать (в)припрыжку, (в)одиночку шел, (в)угоду ему, (по)тихоньку запел, взял (в)рассрочку, (без)вести пропал, улететь (в)высь, разбить (в) дребезги, побывать (за)границей, (в)конец изнемог, задача (не)(под)силу, (на)силу справился, рубашка (на)выпуск, ему (не)(в)мочь, (мало)помалу оттаять, (в)плотную подойти, (не)смотря на трудности, (в)течени… восьми часов, (в) последстви… заявить, (в) следстви… усталости, (в)продолжени… всего полета, (в)заключени…выступления он сказал.
Упражнение 49 (Повторительное).Определите тип орфограммы. Спишите, раскрывая скобки.
Говорить одно и (то)же; (как)будто; (до)востребования; (практически) незаметный; пять (по)русскому; (туго)натуго; (с)размаха; (по)ныне; (в)течение суток; (в)миг исчезнуть; (в)трое больше; (в)(пол)уха слушать; (по)простому попросить; (бело)зубый; (темно)волосый; (псевдо)наука; (так)же талантлив, как и брат; (по)мере сил; (в)виду аварии; (темно)глазый; (торгово)закупочный; запомнить (на)всегда; (в)пятеро больше; верить в то(же), что и отец; (старо)русский; стащить (в)тихомолку; результаты (на)лицо; (в)течение часа; (полу)смех; (что)бы ни сказали, все правда; (с)глазу (на)глаз; (бело)бровый; я (то)же пойду; (двух)этажный; (по)легче; (бело)серый; (по)городскому; (в)виду наводнения; (в)связи с опозданием; (с)начала зимы; броситься (в)рассыпную; (в)миг счастья; (во)обще не видел; (в)заключение сказал; разделить (на)трое; (в)пору юности; (по)старому обычаю; (художественно)документальный; (детски)непосредственный; (пол)жизни; (в)следствие непонимания; (на)подобие киви; бояться (до)смерти; он (то)же невесел; назначить (на)завтра; (в)холостую работать; (в)тайне надеяться; (железо)бетонный; (на)перекор судьбе; (мутно)серый; (черно)желтый; (южно)корейский; (в)обнимку; (транс)континентальный; (пол)лопаты; (спорт)комплекс; (бело)мраморный; (в)общем, я согласен; (за)счет поддержки фонда; (вице)премьер; (по)пусту болтать; (темно)бровый; (в)меру сил; (видео)ряд; (стале)литейный цех; (авто)сервис; (кино)фестиваль; (темно)вишневый; (в)двое больше; (лево)сторонний; (во)вторых санях; (в)силу привычки; (по)дешевле; (в)сласть поесть; (во)время пришел; (восточно)германский; (то)же самое; (в)виде креста, (в)след за тем; (что)бы ни случилось.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи