1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
1) Самолет – величайшее изобретение человеческого гения.
2) Большое видится на расстоянье.
3) Слуги всегда обманывают своих хозяев.
4) Человечество веками обманывалось и лишь, поднявшись над Землей, избавилось от иллюзий.
5) Фундамент нашей планеты состоит из скал, песка и соли.
2. Какое слово (слова) можно поставить на месте многоточия во втором предложении абзаца I?
1) следовательно 4) несмотря на то, что
2) действительно 5) хотя
3) ибо
З. Каковы смысловые отношения между вторым и третьим абзацами?
1) причинно-следственные 4) противопоставления
2) уступительные 5) аналогии
3) тезиса – иллюстрации
4. В третьем предложении абзаца 1 в угловых скобках пропущенослово
1) привратники 4) подчиненные
2) царедворцы 5) сотоварищи
3) сотрудники
5. В каком значении употреблен фразеологизм видеть в розовом свете во втором абзаце?
1) обманывать
2) обманываться
3) идеализировать что-то
4) преувеличивать
5) преуменьшать опасность чего-либо
6. Какое из слов является синонимом к слову лукавый в абзаце I?
1) глубокомысленный 4) игривый
2) хитрый 5) строптивый
3) добродушный
7. Какое из слов употреблено в тексте в переносном значении?
1) истинное лицо 4) ниточка
3) перечитываем (историю) 5) сады (плодовые)
8. Какие средства выразительности речи использованы в абзаце З?
1) олицетворение 4) сравнение
2) эпитет 5) метонимия
3) метафора
9. Какие средства выразительности использованы в первом предложении абзаца I?)
1) инверсия
2) оксюморон
3) анафора (единоначатие)
4) риторическое восклицание
5) параллелизм
10. Закончите предложение. По времени употребления слова бывают
1) устаревшие 4) новые (неологизмы)
2) заимствованные 5) профессиональные
3) диалектные
Текст 7.Прочитайте текст и выполните сформулированные ниже задания. Обратите внимание, что в некоторых вопросах может быть 1, 2 и более правильных ответов.
(1) О корифеях науки говорят: «Они совершили научный подвиг». И часто вспоминают при этом Марию Склодовскую-Кюри. Вот у кого классический подвиг долготерпения. Началось с житейского: рвалась к образованию, но шесть лет работала гувернанткой, чтобы помочь старшей сестре. Когда же та стала врачом, очередь дошла и до Марии: она окончила два факультета, живя впроголодь на мансардах. А потом еще два года черной работы в протекающем сарае: загрузка, промывка, перемешивание, охлаждение урановой руды, чтобы извлечь из нее крупицы радия. Поистине ______ терпения, скромности, настойчивости.
(2) А Эрнест Резерфорд не был терпелив и уступчив – был резок, грубоват иногда, но умел отстоять интересы своей лаборатории. Характер иной, а научный подвиг не меньший, чему Кюри.
(3) Д.И. Менделеев был порывист, работал увлеченно, быстро, запоем. Был быстр в делах и в мыслях.
(4) Нильс Бор думал медлительно, неторопливо. И был необыкновенно деликатен. Самонадеянных юношей встречал словами: «Мы надеемся услышать от вас много интересного». И это — глава европейской школы физики!
(5) Самоотверженные, увлекающиеся, скромнейшие, самонадеянные, напористые, замкнутые, общительные, провидцы, созидатели школ – и все великие ученые.
- От авторов
- Раздел I Орфография
- Чередующиеся гласные в корне слов
- Буквы э-е, й
- Разделительные ъ и ь
- Личные окончания глаголов
- Частица не с существительными
- Частица не с прилагательными
- Частица не с числительными и местоимениями
- Частица не с глаголами и деепричастиями
- Частица не с причастиями
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Упражнение 50 (Повторительное). Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
- Сложносочиненное предложение. Союз и в сложносочиненных предложениях
- Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций. Знаки препинания при союзе как и других сравнительных союзах Вводные слова и словосочетания
- Ярославль1
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Определение языка. Русский язык и его основные разновидности.
- Устаревшая лексика и неологизмы:
- Слова с ограниченной сферой употребления:
- Различные типы слов
- Разделы языкознания
- Различные типы словарей
- Смягчение согласных перед е. Твердое произнесение согласных перед е в заимствованных словах
- Ударение
- Лексические ошибки
- Стилистические ошибки
- Ошибки в образовании грамматических форм
- Синтаксические ошибки
- Грамматическая сочетаемость слов. Управление глаголов и существительных
- Лексическое значение слов
- Устойчивые сочетания слов
- Типы лексических единиц по времени употребления
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- Грамматические ошибки
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Стили речи Разговорный стиль
- Художественный стиль
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- О назначении документальной ревизии
- 2. Такса
- Форма именительного падежа множественного числа
- Формы родительного падежа множественного числа существительных
- Определение рода существительных, образованных при помощи суффиксов
- Определение рода географических названий (топонимов)
- Определение рода аббревиатур
- Определение рода несклоняемых заимствованных существительных
- Вопросы по грамматике
- Соотношение звуков и букв в слове
- Части речи
- Члены предложения
- Правила, определяющие постановку знаков препинания
- Количество грамматических основ в предложении
- Раздел IV Анализ текста
- Для анализа текста вам понадобится знание следующих терминов:
- Стилистическая окраска лексики
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста.
- Эпиктет
- А. Яхонтов
- Антуан де Сент-Экзюпери
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- Н.В. Петрянов-Соколов
- 4. В последнем предложении первого абзаца пропущено слово
- I. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает основную мысль текста?
- 2. Какое слово можно поставить на месте тире в предложении б?
- Правописание сложных слов с первой частью пол-, полу-
- Раздел II Пунктуация
- Ярославль
- По Владимирской земле
- Раздел III Культура речи
- Ошибки, связанные с неправильным выбором слова
- 4. Нарушены нормы сочетаемости слов
- 5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов
- 6. Тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов)
- 7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
- 8. Смешение разностильных элементов
- Грамматические ошибки
- 9. Ошибки в словообразовании.
- 10. Неправильное образование грамматических форм (мн. Число существительных singularia tantum и ед. Число существительных pluralia tantum)
- 11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)
- 12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий, действительных-страдательных причастий
- 13. Неправильная форма числительного
- Ошибки в синтаксическом оформлении предложения
- 14. Неправильное управление глагола или существительного
- 15. Соединение с помощью союза и глаголов с разным управлением
- 16. Отсутствие координации (согласования) подлежащего со сказуемым
- 17.Неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом и
- 18. Неправильное синтаксическое оформление предложения, приводящее к возникновению ошибочной смысловой связи слов
- 19. Неправильный порядок слов в предложении
- 20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте
- 21. Неправильное употребление безличных предложений. Деепричастный оборот в безличном предложении.
- 22. Неправильное употребление союзов.
- 23. Неправильное оформление прямой или косвенной речи
- 24. Пропуск слова или группы слов, в результате которого возникает неправильное сочетание слов.
- Раздел IV Анализ текста
- Тесты по русскому языку1 Тест 1 Часть а
- А13. Слитно пишется
- Часть в
- Часть а
- Анализ текста
- Д. С. Лихачев
- Часть в
- Правильные ответы к тесту 1
- 1. Словари
- 2. Школьные словари
- 3. Литература по орфографии, пунктуации и культуре речи