logo search
TTanswers

18. Специфика текстов публицистического стиля.

Реципиент: массовый читатель.

Цель: донести до читателя, зрителя, слушателя опред.информацию и дать ее оценку, убедить в своей правоте.

Функции: информационная и воздействующая.

Подстили: политико-идеологический, политико-агитационный и собственно публицистический.

Политико-идеологический подстиль: партийные документы. Наибольшая официальность и малая экспрессия. Достаточно близок к официально-деловому. Во времена СССР был более распространен, чем в совр. России.

Политико-агитационный: воззвания, прокламации, приказы. Наиболее значимая ф-ция - воздействующая. Преимущественно ориентированы на взрослое политически активное население страны.

Газетно-публицистический: наиболее тесно связан с повседневной жизнью общества и, соответственно, подвержен влиянию разговорного стиля (темы и науки, и производства, и спорта, и общественной деятельности). Язык газеты близок к обиходной речи многих современных людей, но отличается большей экспрессией и красочностью. Часть газетной лексики становится общеупотребительной, проходит общеязыковую адаптацию. В то же время многие речевые единицы пришли в газету из научной, профессиональной, разговорной речи и со временем начинают восприниматься преобладающей частью аудитории как «газетизмы» (например, «производительность труда», «снижение себестоимости», «красный уголок» и пр.).

Жанры: информационные (репортаж. интервью, инф. статья), аналитические (аналитическая статья), художественно-публицистические (очерк, эссе, фельетон, зарисовка), рекламные.

Лексические особенности:

Морфологические особенности:

Синтаксические особенности:

монологическая речь, диалог, прямая речь.