logo
Стилистика / литература / Пр 9-10 / СМИ / Стрельникова КД / Стрельникова КД

6. Гипотетический, прогнозирующий вопрос

К наиболее часто употребляемым вопросам в исследованных американских политических интервью относятся прямой (23,5%), биполярный (17,6%), наводящий (17,6%), зондирующий (17,6%) и гипотетический (17,6%) вопросы. Редко используется открытый вопрос(5,9%). Не используются провокационный, зеркальный, условный, альтернативный и риторический вопросы, вопрос-подсказка.

9. Характеристика участников интервью

Число участников политического интервью может варьировать: один

журналист – один гость студии, два журналиста – один гость, один журналист – два гостя.

В целом, для американского политического телеинтервью характерна ситуация, когда два журналиста задают вопросы одному гостю студии или разговор происходит между двумя собеседниками: одним журналистом и одним гостем студии.

При анализе признака симметричности (равновеликости) социального статуса коммуникантов в интервью замечено, что в американском политическом интервью в большинстве случаев (60 %) не наблюдается явного доминирования в общении между партнерами по интервью. В случаях появления на экране видного политического деятеля (Генри Киссинджер, Ясир Арафат) интервью строится с акцентом на особо уважительное отношение к нему.

В американском политическом интервью журналисты серьезны, внимательны к собеседнику и поступающей информации, достаточно приветливы, неироничны, неконфликтны.

Гости студии, как правило, деловиты, спокойны, естественны (не напряжены), иногда улыбаются. Создается впечатление легкости общения.

Американские журналисты обычно не называют своего имени, называют только имя и фамилию приглашенного в студию, его титулы.

Для американских телевизионных ведущих характерна самая широкая специализация – от комментатора спортивных событий до журналиста, берущего интервью у политического лидера.