logo
прагматика и медиа дискурс / text_and_discourse-8l

Библиографический список литературы

1.Волкова В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа. СПб., 1997.

2.Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1998.528 с.

3.Крымский СБ. Научное знание и принципы его трансформации. Киев, 1974. 207 с.

4.Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. М, 2001. 312 с.

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТОВ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ (ОБЫДЕННОЕ

VERSUS НАУЧНОЕ). Т.В. Дроздова

(Астраханский государственный технический университет)

The academic text is considered in the paper as a sample of discourse in its static state to which communicativecognitive approach is applied. Representation of scientific (economic) concepts is analyzed. Two involved types of knowledge, i.e. conventional and scientific are described and relation between them in the academic text is disclosed.

Рассматривая научный текст как единицу речи, созданную для передачи информации особого типа, а именно отражающей научную картину мира, мы вправе ожидать, что сведения о составляющих этой картины мира или её отдельных сфер будут даны с позиций научного знания и вербализованы с помощью «специального кода», то есть терминологической лексики. Однако в действительности это не совсем так. Оказывается, что наряду с научным знанием научный текст практически всегда включает и элементы обыденного знания о мире в целом и его отдельных фрагментах. Особенно ярко взаимодействие этих двух типов знания проявляется в таком жанре научного текста, как учебник.

Выбор в качестве объекта анализа оригинальных англоязычных учебников по экономическим дисциплинам позволил выявить множество примеров того, как

124