logo
прагматика и медиа дискурс / text_and_discourse-8l

ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ И СТРАТЕГИИ ДИСКУРСА. И.С. Гаврилина

(Астраханская государственная медицинская академия)

The author presents cognitively-oriented approaches to the study of discourse strategies. Distribution of information in the text is viewed as a complex process, its essence is the integration of cognitive operations and discourse strategies in the text production.

Внимание исследователей всегда привлекали цветообозначения как наименования одного из главных видов чувственного восприятия. Лингвисты описывали пути возникновения цветообозначения, закономерности функционирования. Наиболее часто цветообозначение анализировалось как стилистический приём характеристики персонажей.

Неизученной, однако, остаётся проблема, насколько цветовые характеристики, которые познаются в процессе чувственного восприятия, имеют значение в процессе дифференциации и категоризации явлений окружающего нас мира.

По своей природе понятие цвета находится на границе языковых и фоновых знаний. Это даёт возможность поставить вопросы о механизме репрезентации цвета в человеческом сознании. Целью данного исследования является анализ продвижения «цвета» по ступеням абстракции в поле индивидуального сознания на материале романа Агаты Кристи "The Murder at the Vicarage".

154