logo
прагматика и медиа дискурс / text_and_discourse-8l

Таблица. Представленность структурных типов слов в текстовых источниках

Количество случаев употребления

Слово

 

 

простое

сложное

1-100

8

23

1-200

9

25

1-300

9

31

1-400

10

33

1-500

11

39

1-600

13

44

1-711

14

51

Как следует из таблицы, коэффициент сложного слова на первую сотню случаев употребления составляет 0,23, то есть в среднем новое сложное наименование появляется в каждом четвёртом случае употребления названий одежды. В случае добавления последней сотни (от 600 до 711) коэффициент равен 0,52; следовательно, в каждом втором случае употребления наименований одежды это наименование - сложное слово. В отличие от сложных слов коэффициент простых равен 0,08 и 0,14 соответственно, что означает: в случае добавления последней сотни (от 600 до 711) новое простое название одежды появляется лишь в каждом седьмом случае употребления названий одежды.

Таким образом, существуют, на наш взгляд, значительные различия между простыми и сложными наименованиями одежды в плане их функционирования в текстах художественной литературы, а именно: материал приближается к точке насыщенности в случае с простыми словами и не достигает насыщенности в случае со сложными словами. Одна из причин состоит в том, что многие сложные слова являются окказиональными (ad hoc formations), а не конвенциональными словами. Типичными примерами могут служить окказиональные сложные слова с низкой частотностью употребления, включающие в себя,

например, названия фирм (Dior dress, Chanel jacket, Guicci suit, Philip Treacy hat), наименования

150