logo
ШМЕЛЁВ В-4

“Неявное” подлежащее

К “неявному” подлежащему можно отнести:

1. Личное местоимение it или you, стоящее не первым в предложении, а где-то в середине, после запятой или после любой части речи, перед которой может стоять предлог с запятой или без неё, или после оборотов с нелич-ными формами глагола с запятой или без неё, или наречия с запятой или без неё, или союза:

To supply the most important and universal demands for oxygen does not

cost a cent, it is free as the air because it comes from the air.

Примечание.

Личные местоимения it и you могут также стоять на месте дополнения, когда они стоят после глагола-сказуемого:

I have read your paper and found it very interesting.

2. Производные от неопределенных местоимений some, any, no, every (something, everybody, nothing, anybody), поскольку они могут стоять и на месте дополнения, если стоят после глагола-сказуемого:

Nobody has been refused a hearing at the conference.

(Но: The herd of sheep was watched by nobody.)

3. Любое из местоимений – указательных (this, that, these, those), вопро-сительных (who, what, which), неопределенных (some, any, none, much, many, little, few, all, both, each, one), поскольку они встречаются как в функции подлежащего, так и в функции определения:

Some of the data obtained can not be relied upon…

(Но: Some weather sputniks will be launched this year.)

Which of the dead are most tenderly and passionately deplored? Those

Who ove the survivors the least I think.

4. Любое из относительных местоимений (who, what, which), поскольку они могут выступать как определение, союзы или союзные слова:

Who has done is unknown.

I do not know which of them speaks French.

That is not what I want.

5. Любое притяжательное местоимение в абсолютной форме (т.е. место-имение, которое не требует после себя существительного): mine, his, hers, its, ours, yours, theirs, поскольку оно может быть также определением (his, its) или частью сказуемого:

Will you give me your pencil? Mine is broken.

6. Существительное во множественном числе без определителя и без предлога, которое можно спутать с глаголом в 3 лице единственного числа в утвердительной форме активного залога в Present Simple, выступающим в качестве сказуемого, поскольку в данном случае существительное и глагол имеют одинаковый суффикс -(e)s:

Today scientists believe that birds started to migrate as soon as they

become really powerful fliers.

(Но: Light causes electrons to be knocked out from the metal coating…)

7. Первое существительное в единственном числе без определителя и без предлога, т.к. его можно спутать с существительным или прилагательным в функции определения в группе подлежащего или с глаголом в единственном или множественном числе (исключая 3 лицо ед. числа) в утвердительной форме активного залога в Present Simple, выступающим в роли сказуемого, поскольку в этом случае существительное, прилагательное и глагол имеют нулевое окончание:

Evidence of the maximum amounts of lead found indicated that the present

disintegration has not been going on much more 3 billion years nor less than

1.5 billion years.

(Но: Light elements are reconverted into a picture.)

8. Первая ing-форма (герундий) без предлога, т.к. её можно спутать с причастием I (причастием настоящего времени, или активным причастием) в функции определения или обстоятельства, поскольку герундий и причастие I имеют оди-наковый суффикс -ing:

Reading books helped him in learning the language.

(Но: Reading this book he found many interesting things.)

9. Первый инфинитив (неопределенная форма глагола), поскольку его можно спутать с инфинитивом, выступающим в функции обстоятельства цели:

To understand all is to forgive all.

(Но: To understand all this, he had to read a lot of books.)

10. Группа, состоящая из нескольких частей речи с определителем или без него, т.к. при отсутствии формальных признаков, способствующих распозна-ванию “неявного” сказуемого, трудно вычленить как собственно подлежа-щее-опорное слово в группе подлежащего, так и границы всей группы:

The processing of these data and appropriate interpretation makes it

possible to draw significant conclusions.

Typical time scales of eddy motion vary from fractions of a second to an

hour, space scales from fractions of a centimeter to a kilometer.

11. Придаточное предложение:

That the student knew French well helped him in learning English.

То, что этот студент знал французский язык хорошо, помогло ему в

изучении английского.