logo search
Стилистика / литература / Пр 9-10 / СМИ / Стрельникова КД / Стрельникова КД

“It’s like a playing ground portraying people like that because you act out behavior” (сравнение).

д) Характер речи

В зависимости от характера общения коммуниканты пользуются КЛЯ и РР (кодифицированным литературным языком и разговорной речью).

Для творческого интервью характерно использование кодифицированного литературного языка с элементами разговорной речи. В процессе произнесения речи возможны перебивы, встречные вопросы, комментарии со стороны партнера по общению.

Выявить степень диалогичности / разговорности телеинтервью можно, сопоставив данные анализа объемов речевых вкладов журналистов и гостей студии в секундах/процентах. Данные, полученные в результате такого анализа, показывают, что американские журналисты и гости студии – участники телеинтервью «делят» время эфира в следующем соотношении: Ж - 36%,

Г–54 %.

Длина реплики журналиста может быть меньше длины реплики гостя студии (82%), равна (12%) или превышает ее (6%).

Творческие интервью являются «очень разговорными», так как средняя длина реплик составляет соответственно 8 слов для журналистов и 23 слова для гостей студии.

В американском творческом интервью происходит частая мена ролей. Иногда это связано со стремлением коммуникантов вести непринужденный светский разговор, не утруждая зрителей сложными фразами и конструкциями. информации. Если затронутая тема волнует гостя, его реплика увеличивается.

Примеры:

(краткие реплики)

G.: A married woman was a friend of mine. But I was…I was great.

J.: We have a clip from the show. In this clip your character Jordan…

<CLIP>

G.: In this part we have two episodes.”

(продолжительные реплики)

J.: Well, obviouslyA lot of people interested in reading/ and with that in mind “The Correction” just not about all our country. The books I look about three critical months in the life of … family sure some right go but would you and about you accomplish that…

G.: I want to write a family novel ultimately and as I said so I will…I’ll try the book which will give the satisfaction of people? who, you know, want complicated, serious story but it would be so funny, accessible of kind of people and so with …mmm… me that it’ll take, it seems to take a look at one family in a period of crisis as this powerful father following apart in Christmas is living and the mother wants…Christmas so it’s really an attempt to write a book just suspend you and attain you… aaa…

J.: (перебив) I know a review the things…”

В диалоге встречаются перебивы, незаконченные мысли и фразы. Такой стиль общения характерен для разговорной речи.

Интенсивность диалогичности повышается благодаря речевым сигналам, которые время от времени произносят люди, когда они продолжительное время слушают кого-нибудь в неофициальной обстановке. Процент использования речевых сигналов в американском творческом интервью не высок, так как в творческом интервью гость студии высказывается свободно, естественно.

Ситуативный фактор отражается на формировании речи в разных типах интервью. В интервью – портретах, какими чаще всего являются творческие интервью, этот фактор носит выраженный личностный характер, ситуация провоцирует непринужденность и спонтанность речи. Ситуативная поддержка в речи позволяет говорящему быть кратким в своих репликах.

Американские интервьюируемые не читают ответов на вопросы в ходе творческого телеинтервью Они говорят, используя неподготовленную, спонтанную речь. Интервьюеры не пользуются письменными текстами во время постановки вопроса. В творческих интервью превалирует спонтанный тип речи, коммуниканты реально общаются.

Поведение американских журналистов на экране, их манера говорить, общаться в эфире носит выраженный стандартизованный стиль.

4. Лингвокультурологические особенности

Тексты американских творческих интервью в большинстве своем узконационально направлены (80%). Для этого типа интервью характерно самое широкое использование культурозначимых реалий: Julia Roberts, “My Best Friend‘s Wedding”, the program that is called “Roots and Shoots”, Jane Goodall Institute, preschool Free University, collaboration with UNAT and CR, Publishers Weekly и т.д.