logo search
Стилистика / литература / Пр 9-10 / СМИ / Стрельникова КД / Стрельникова КД

Примеры:

2. Общенаучная: povertism empower, collaboration

3. Специальная:human population, deforestation, logging

4. Разговорная: fans, slimy, sleazy, kicks in

в) Синтаксический характер речи.

В текстах американских творческих интервью состав предложений, их протяженность, порядок следования конституентов в предложении, равно как и их категориальные значения (утверждение, отрицание, вопрос, побуждение к действию) различны.

В американских творческих интервью количество полных предложений значительно превышает количество неполных как в речи журналиста (полных – 85%, неполных – 13,8%), так и в речи гостя студии (полных 63%, неполных – 26%). Разницу между количеством полных и неполных предложений составляют предложения, не воспроизводящие структурных схем предложения (слова – предложения: эмоционально-оценочные, утвердительные, отрицательные побудительные, вопросительные, слова речевого этикета, обращения).

Для журналистов, ведущих творческое интервью, характерно использование диалогических неполных предложений, т.е. осведомленность о предмете речи обоих партнеров интервью дополняют высказывание и позволяют опускать те члены предложения, отсутствие которых не затрудняет понимание мысли говорящего.

Для журналистов в американском творческом интервью характерно не самое активное использование предложения – вопроса. Этот тип предложений составляет всего 24% от общего количества.

Распространенная форма диалога – сменяющие друг друга реплики. Связанные по смыслу с предшествующим сообщением, они добавляют новую информацию.

Использование неполных предложений как результат неумения говорящего справиться с оформлением начатой мысли, перестройки мысли в ходе ее высказывания - явление, не характерное для американского творческого интервью. Этот факт позволяет сделать предположение о том, что все, говорящие с экрана, имеют достаточную речевую практику.

В творческом интервью американские журналисты очень редко используют перебивы для динамизации речи собеседника, скорейшего получения ответа на вопрос.

Гости студии не используют перебивов в своей речи.

Для гостя студии, участвующего в творческом интервью, характерны следующие случаи использования в речи неполных предложений:

обстановкой, общим опытом говорящих, дополненные интонацией, мимикой, т.е. всем тем, что позволяет экономить языковые средства без ущерба для понимания высказанной мысли;

вопроса.

Использование неполных предложений в творческих интервью – это стилистический прием, придающий беседе разговорность, светскость, манерность.

Примеры:

J.: I saw this comedy some days ago. So I’ve been spending the last few days trying to find few words to describe your character. And I can’t say anything on Monday television.

G.: Really?

J.: How could you describe her?”

По характеру выражаемого в предложении отношения к действительности выделяются утвердительные и отрицательные предложения.

Общее число отрицательных предложений, в среднем употребляемых журналистом в американском творческом интервью, составляет 3,0%, из них общеотрицательных – % и частноотрицательных – %. Количество отрицательных предложений для гостя составляет 7,2%. Из них общеотрицательных – % и частноотрицательных – %.

Примеры:

G.: Oh, she is a good person. But right now… You can’t… You can’t really judge who she is by this moment in time because she really is hostilical right now. And doesnt have elucidated any thought in her head.

В американских творческих интервью в речи журналистов и гостей студии присутствуют повествовательные, вопросительные, восклицательные и побудительные предложения.

В творческом интервью вышеуказанные категории предложений в процентном отношении к общему количеству предложений распределены следующим образом:

для журналиста: повествовательные составляют 48%, вопросительные-24%, восклицательные – 6,8%, побудительные – 3,4%, с модальным значением –0%; для гостя студии: повествовательные составляют 66,7%, вопросительные – 2,4%, восклицательные – 2,4%, побудительные- 2,4%, с модальным значением –3,6%.