logo search
прагматика и медиа дискурс / text_and_discourse-8l

Библиографический список литературы

1.Карасик В. И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики

илингводидактики: Сб. науч. тр. / ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1999. С. 3-18.

2.Коротеева О.В. Дефиниция в педагогическом дискурсе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Волгоград: Перемена, 1999. 24 с.

3.Соловейчик М.С. Совершенствование речевой деятельности младших школьников // Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, H.H. Светловская и др.; под ред. КС. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. Гл. 8. С. 223-339.

4.Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. 685 с.

5.Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп.: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990. 576 с.

КВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ТЕРМИНОЛОГИИ НА ФРАЗЕОЛОГИЮ

СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Е.А. Никулина

(Московский педагогический государственный университет)

The article deals with one of the most topical problems: the influence of terminological units on the system of the English phraseology. The material concerns some glimpses of history of terminology as a whole, the process of turning the terms into idioms and functioning of semi-idioms (the term of prof. A.V. Koonin) in the present day English. The process of terms expanding their first, terminological meaning of semi-idioms to the second - phraseological, metaphorical meaning is analysed and some examples from various dictionaries and books are given to illustrate their functioning of such semi-idioms. The statement about great influence of terms on the system of English phraseological units is proved in the article.

Современный человек живёт в такой культурной среде, которая складывалась в течение тысячелетий. Эта среда есть сложное явление, незаметно воздействующее на человека, определяющее его мировоззрение и поступки.

Одним из элементов этой культурной среды, являющимся одновременно и результатом развития цивилизации, средством её формирования, служит язык, и прежде всего специальная лексика - совокупность лексических единиц (в первую очередь, терминов) специальных областей знания, которые представляют собой «особый пласт лексики, наиболее легко поддающийся сознательному регулированию и упорядочению, в котором наиболее наглядно обнаруживается связь развития языка с историей материальной и духовной культуры народа» [2. С. 8].

Известно, что в связи с ростом научно-технических знаний, свыше 90 процентов новых слов, появляющихся в современных языках, составляет специальная лексика. Рост числа терминов различных наук обгоняет рост числа общеупотребительных слов языка; в настоящее время число терминов отдельных наук (химия, биология) может превышать число

137