logo search
прагматика и медиа дискурс / text_and_discourse-8l

Список использованных художественных произведений и принятые сокращения

1.Battanyi-Petose - Battanyi-Petose L Downtown Boy. N.Y.: HarperPaperbacks, 1993.

2.Browning - Browning D. The Security Man. N.Y.: Silhouette Books, 1986.

3.Clare - Clare С Lock, Stock and Barrel. N. Y.: Silhouette Books, 1990.

4.Segal - Segal E. The Class. N.Y.: Bantam Books, 1986.

5.Shaw - Shaw I. Rich Man, Poor Man. L.: New English Library, 1984.

ВТОРИЧНЫЕ КОМПОЗИЦИОННО-РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ КАК ТЕКСТОВОСТРУКТУРНАЯ ОСНОВА ВТОРИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ (НА MAТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРА ТУРЫ). O.B.

Принципалова

(Московский государственный лингвистический университет)

The article is devoted to the investigation of such language problem as the meaning and function of secondary compositional speech forms. The issue of junctures, structures and systems of the real human speech is one of the most important issues of the contemporary linguistics. Secondary compositional speech forms make over fifty percent of the whole text structure in the practical contemporary practical speech. Study of this structures which make the second symbolic language of the text has very important both theoretical and practical meaning.

В предлагаемой статье излагаются выводы исследования вторичных композиционно-речевых форм (КРФ) как представителей дескриптивного типа текста. В основу трактовки текста положена теория законченного словесного произведения М.П. Брандес. Под словесным произведением понимается всякий ограниченный языковой макрообъект, которому в результате целенаправленной коммуникативно-речевой и языковой деятельности придана определённая конструктивная организованность, внутренняя и внешняя форма [3. С. 8]. Текст в таком толковании рассматривается как форма передачи жанрового, то есть целесообразно переработанного, фактуального содержания и как прагматико-стилевая форма воздействия фактуально-жанрового содержания. В словесном произведении, иными словами, сформированном тексте, есть два определяющих слоя: соответственно реальный и идеальный, видимый и невидимый, чувственный и сверхчувственный. Идеальный слой существует в произведении в виде его формы. Под формой понимается система способов, приёмов, материальных средств (языковых единиц) преобразования и выражения фактуального содержания произведения согласно существующим критериям, требованиям, нормам [3. С.

177