11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
Понятия «упражнение», «система упражнений», «комплекс упражнений», «тип упражнений».Анализ различных методических подходов к типологии упражнений для обучения иностранным языкам. Структура упражнения. Характеристика основных типов и видов упражнений для формирования и совершенствования навыков и развития речевых умений. Адекватность упражнений.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Бим, И.Л.Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М., 1988. – 256 с.
Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.
Пассов, Е.И.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Рус яз., 1989. – 276 с.
Лекционный материал.
Современный урок иностранного языка в школе. Типология уроков.
Основные требования к уроку иностранного языка в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. Методическое содержание и логика урока иностранного языка. Типы и виды уроков, их структура. Технология проведения урока иностранного языка.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Баранова, Н.П.К вопросу о методической поддержке процессаобучения иностранному языку в школе: дидактический сценарий урока/Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 3–7.
Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.
Пассов, Е.И.Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов на Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресса, 2010. – 640 с.
Чепик, И.В.Методические рекомендации для студентов-практикантов по французскому языку: учебно-методич. пособие / И.В. Чепик. – Мн., 2002. – 135 с.
Планирование коммуникативно-ориентированных уроков иностранного языка.
Методические положения, определяющие планирование современного урока иностранного языка. Дидактический сценарий урока. Коммуникативная цель и коммуникативные задачи урока. Особенности планирования коммуникативно-ориентированных уроков разных типов и видов.
ЛИТЕРАТУРА
Андреасян, И.М. Учимся учить. Педагогическая практика: учеб.пособие / И.М. Андреасян; под ред. Б. Лозински. – Мн.: Лексис, 2003. – 136с.: ил.
Баранова, Н.П.Дидактический сценарий урока: от теории к практике/Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 2. – С. 24-36.
Баранова, Н.П.К вопросу о методической поддержке процессаобучения иностранному языку в школе: дидактический сценарий урока/Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 3–7.
Будько, А.Ф.Путь к цели: методическое пособие / А.Ф. Будько. – Мн., 2003. – 63 с.
Пассов, Е.И.Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов на Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресса, 2010. – 640 с.
Тазьмина, Л.В.Планирование урока английского языка / Л.В. Тазьмина // Иностр. языки в школе. – 1996. – № 5. – С. 5 – 10.
Чепик, И.В. Методические рекомендации для студентов-практикантов по французскому языку: учеб.-метод. пособие / И.В. Чепик. – Мн.: МГЛУ, 2002. – 136 с.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.