logo
Программа к Госэкзамену

11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.

Понятия «упражнение», «система упражнений», «комплекс упражнений», «тип упражнений».Анализ различных методических подходов к типологии упражнений для обучения иностранным языкам. Структура упражнения. Характеристика основных типов и видов упражнений для формирования и совершенствования навыков и развития речевых умений. Адекватность упражнений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Бим, И.Л.Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М., 1988. – 256 с.

  3. Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.

  4. Пассов, Е.И.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Рус яз., 1989. – 276 с.

  5. Лекционный материал.

  1. Современный урок иностранного языка в школе. Типология уроков.

Основные требования к уроку иностранного языка в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. Методическое содержание и логика урока иностранного языка. Типы и виды уроков, их структура. Технология проведения урока иностранного языка.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Баранова, Н.П.К вопросу о методической поддержке процессаобучения иностранному языку в школе: дидактический сценарий урока/Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 3–7.

  3. Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.

  4. Пассов, Е.И.Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов на Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресса, 2010. – 640 с.

  5. Чепик, И.В.Методические рекомендации для студентов-практикантов по французскому языку: учебно-методич. пособие / И.В. Чепик. – Мн., 2002. – 135 с.

  1. Планирование коммуникативно-ориентированных уроков иностранного языка.

Методические положения, определяющие планирование современного урока иностранного языка. Дидактический сценарий урока. Коммуникативная цель и коммуникативные задачи урока. Особенности планирования коммуникативно-ориентированных уроков разных типов и видов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреасян, И.М. Учимся учить. Педагогическая практика: учеб.пособие / И.М. Андреасян; под ред. Б. Лозински. – Мн.: Лексис, 2003. – 136с.: ил.

  2. Баранова, Н.П.Дидактический сценарий урока: от теории к практике/Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 2. – С. 24-36.

  3. Баранова, Н.П.К вопросу о методической поддержке процессаобучения иностранному языку в школе: дидактический сценарий урока/Н.П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 3–7.

  4. Будько, А.Ф.Путь к цели: методическое пособие / А.Ф. Будько. – Мн., 2003. – 63 с.

  5. Пассов, Е.И.Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов на Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресса, 2010. – 640 с.

  6. Тазьмина, Л.В.Планирование урока английского языка / Л.В. Тазьмина // Иностр. языки в школе. – 1996. – № 5. – С. 5 – 10.

  7. Чепик, И.В. Методические рекомендации для студентов-практикантов по французскому языку: учеб.-метод. пособие / И.В. Чепик. – Мн.: МГЛУ, 2002. – 136 с.