19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
Цели и задачи обучения монологической речи в средней школе. Психологические и лингвистические особенности монологической речи. Сопоставительный анализ различных методических подходов к обучению монологической речи. Комплекс упражнений для формирования навыков и развития умений иноязычной монологической речи: а) подготовительные; б) речевые. Использование опор в обучении разным видам монологического высказывания. Способы и приемы контроля сформированности навыков и умений монологической речи.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Голушкова, Н.М.Структурная организация и предметное содержание речевой деятельности / Н.М. Голушкова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №8. – С. 19 – 24.
Зырянова, О.Б.Способы и приемы усвоения языкового материала при пересказе текстов / О.Б. Зырянова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №4. – С. 57 – 58.
Коновалова, Л.С.Приемstorytellingна уроках английского языка / Л.С. Коновалова // Иностр. языки в школе. – 1999. – №1. – С. 43 – 44.
Пассов, Е.И.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Рус яз., 1989. – 276 с.
Смирнов, И.Б.Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 11–14.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.
Фроликова, Е.Ю.Необходимость совершенствования обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе / Е.Ю. Фроликова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 2. – С. 15.
Шеховцева, Е.Д.Картинка как опора для развития устной речи на уроках французского языка / Е.Д. Шеховцева // Иностр. языки в школе. – 2004. – № 4. – С. 52 – 60.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.